Минтруд России опубликовал Методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности при закупках в соответствии с законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Задача документа – организация в компаниях работы по выявлению личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Изображение: fabrikasimf от Freepik13.07.2020
|
Госдума приняла в первом чтении законопроекты о введении для российских производителей квот при закупках. Расскажем о ключевых нововведениях и возможных последствиях этой инициативы для рынка. Изображение: Freepik06.07.2020
|
Бизнес стремится компенсировать финансовые потери, которые несет из-за эпидемиологического кризиса. При этом компании могут использовать неправомерные способы увеличения прибыли, вытесняя конкурентов с рынка и ущемляя права потребителей. В таких условиях складываются две противоположные тенденции: с одной стороны, государства смягчают контроль, с другой – в ряде отраслей регулирование, наоборот, усиливается. Выявим и сопоставим основные направления антимонопольной политики в разных странах. Изображение: rawpixel.com от Freepik11.06.2020
|
Кризис обострил необходимость более эффективно применять антимонопольные меры в случаях, когда допущены нарушения в социально значимых сферах, таких как фармацевтика и здравоохранение. Особенно актуальна проблема недобросовестного поведения игроков этих рынков на фоне тяжелой эпидемиологической обстановки. Такие нарушения, обусловленные возросшей потребностью в определенных категориях товаров и услуг, ФАС России держит на карандаше. Изображение: Freepik29.05.2020
|
Расскажем о пяти блоках изменений Закона № 44-ФЗ, принятых в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением коронавируса, а также о проектируемых поправках. Изображение: jcomp от Freepik15.04.2020
|
Распространение коронавирусной инфекции привело к повышению цен на отдельные категории товаров, в том числе на продукты питания, медицинские маски, а также средства дезинфекции. Для ограничения необоснованного завышения цен на социально значимые товары органы госвласти принимают дополнительные меры, касающиеся в первую очередь мониторинга цен. Изображение: ededchechine от Freepik14.04.2020
|
Стороны соглашения, включая в него условие о неконкуренции друг с другом, как правило, стремятся не допустить, чтобы у одной из них было преимущество. Но этот, по сути, антимонопольный инструмент может применяться и недобросовестно, например с целью заключения картеля. В Российской Федерации законодательное регулирование нон-компитов пока недостаточно определенное, поэтому есть смысл обратиться к опыту Евросоюза, а прежде чем использовать такой инструмент – за оценкой ФАС России. Изображение: pressfoto от Freepik13.04.2020
|
10–12 апреля 2020 г. в онлайн-формате проходит специальный Петербургский международный юридический форум 9½ «Законы коронавируса». Смотрите трансляцию.02.04.2020
|
27 февраля
2020 г. прошло очередное заседание Антимонопольного клуба, организованного
журналом «Конкуренция и право». Участники встречи обсудили темы, которые находятся
на острие антимонопольной повестки: антикартельный пакет законопроектов ФАС
России, а также практику взаимодействия антимонопольного и правоохранительных
органов при расследовании уголовных дел о картелях. 03.03.2020
|
Владимир Путин подписал Федеральный закон от 01.03.2020 № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“» об антимонопольном комплаенсе, цель которого – помочь компаниям снизить антимонопольные риски и предотвратить нарушения в этой сфере. Изображение: rawpixel.com от Freepik02.03.2020
|