О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Союз мукомольных и крупяных предприятий оштрафован за непредставление информации ФАС России в период пандемии
29 октября 2020 г.

Возбуждено первое дело о сговоре по ценам на бензин в Хабаровске
29 октября 2020 г.

Предлагается обязать госкомпании обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок
29 октября 2020 г.

В госзакупках лекарств предлагается ввести конфиденциальные переговоры уполномоченных федеральных ведомств с иностранными производителями
29 октября 2020 г.

Ульяновская компания оштрафована на 640 тыс. руб. за сговор на торгах
29 октября 2020 г.

Суд: «Ростелекому» создали преимущественные условия на торгах в Челябинске
29 октября 2020 г.

ФАС России расследует подозрения в ценовом сговоре и попытке создания дефицита на рынке сахара
29 октября 2020 г.

Состоялся совместный семинар ФАС России и Регионального центра по конкуренции ОЭСР
29 октября 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19712
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16559
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16484
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37453
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18823
 Обзоры

 Анонcы

6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  Выпущены рекомендации по выявлению...
Выпущены рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок


Минтруд России подготовил Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Рассмотрим основные положения документа.

Документ разработан для организаций, осуществляющих закупки в соответствии с законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, и направлен на оказание консультативной и методической помощи организациям в проведении мероприятий, направленных на выявление и минимизацию коррупционных рисков. Методические рекомендации подготовлены во исполнение подп. «б» п. 16 Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 гг., утв. Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378.

Напомним, что все организации, независимо от формы собственности, обязаны разрабатывать и принимать меры противодействия коррупции (ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции). Снижение уровня коррупции при осуществлении закупок – одна из приоритетных задач антикоррупционной политики.

В Методических рекомендациях перечислены принципы, на которых в организациях должна строиться система оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок:

  • деятельность по оценке коррупционных рисков не должна противоречить нормативным правовым и иным актам РФ (принцип законности);
  • оценка коррупционных рисков должна проводиться с учетом фактических возможностей организации, в том числе с учетом кадровой, финансовой, временной и иной обеспеченности (принцип рационального распределения ресурсов);
  • необходимо наличие прямой взаимосвязи результатов оценки коррупционных рисков с проводимыми мероприятиями по профилактике коррупционных правонарушений;
  • принимаемые меры должны быть своевременными и регулярными и т. д.

Устанавливается подробный алгоритм деятельности организаций по профилактике коррупционных правонарушений при закупках. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по их минимизации должна состоять из следующих последовательных этапов:

  • подготовительный этап;
  • описание процедуры осуществления закупки в органе (организации);
  • идентификация коррупционных рисков;
  • их анализ;
  • ранжирование коррупционных рисков;
  • разработка мер по их минимизации;
  • утверждение результатов оценки коррупционных рисков;
  • мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.

В рекомендациях подробно расписан каждый этап деятельности организации по предотвращению коррупции, раскрываются направления деятельности и мероприятия, которые необходимо осуществлять на каждом этапе.

Предполагается, что результатом использования организациями Методических рекомендаций должно стать:

  • обеспечение единого подхода к организации работы по выявлению коррупционных рисков, возникающих на разных этапах закупочной деятельности;
  • разработка каждой организацией реестра (карты) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, и мер по их минимизации, а также формирование индикаторов коррупции.

Реестр коррупционных рисков и план по минимизации коррупционных рисков рекомендуется размещать на официальном сайте организации в Интернете.

Комплексное проведение указанных мероприятий должно оказать положительное влияние на снижение количества коррупционных правонарушений в сфере закупок, а также снизить риски привлечения организации и ее должностных лиц к ответственности за коррупционные проявления.

Эксперты «Пепеляев Групп»


29 сентября 2020 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











№ 4, 2020 (июль-август)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.