Условия и вызовы цифровой экономики требуют современных подходов к регулированию в сфере защиты конкуренции и соответствующих законодательных изменений, которые уже обретают очертания: разработанный ФАС России пятый антимонопольный пакет представлен на суд экспертного сообщества. Одна из новаций – ввести распространенный в мировой практике институт доверенных лиц (trustees). Мотивы регулятора усилить контроль за исполнением предписаний спецпознаниями экспертов, когда сделки экономической концентрации все чаще переходят в «цифру» и получают приставку мега-, понятны и логичны. Но есть сомнения в том, что предложенная модель трасти будет работать в России. Изображение: DilokaStudio от Freepik06.04.2018
|
13 февраля Конституционный Суд РФ вынес решение по жалобе ООО «ПАГ» о проверке конституционности положений Гражданского кодекса РФ применительно к запрету ввоза в Россию товаров, маркированных товарным знаком, без согласия правообладателя. Изучим основные выводы суда. Изображение: aleksandarlittlewolf от Freepik24.02.2018
|
По поручению главы государства ФАС России подготовила многочисленные поправки, направленные на усиление борьбы с картелями. В числе прочего планируется расширить полномочия антимонопольных органов в рамках выездных проверок и наделить их правом получать материалы ОРД. В целом инициативы, безусловно, оправданны, но предложенная их версия вызывает вопросы. Изображение: kjpargeter от Freepik19.02.2018
|
Журнал «Конкуренция и право», проведя опрос среди читательской аудитории, составил профессиональный рейтинг важнейших событий 2017 г., повлиявших на состояние делового климата в России и дальнейшее развитие конкуренции и антимонопольного регулирования. Изображение: Florian Schmetz от Unsplash15.02.2018
|
25 января 2018 г. стартовала новая дискуссионная площадка – Антимонопольный клуб под эгидой журнала «Конкуренция и право». Тема первого заседания – рекомендации ФАС России о взыскании и определении размера убытков. Документ, к слову, занял первое место в рейтинге самых важных событий прошлого года. Эксперты обсуждали, как разъяснения антимонопольного ведомства повлияют на уже имеющуюся, хотя и немногочисленную, практику возмещения убытков и станут ли они действенным инструментом для сторон при рассмотрении таких дел в судах и ориентиром для судей. 09.02.2018
|
ФАС России, ссылаясь на вызовы цифровой экономики и необходимость повысить уровень экономической безопасности РФ, в очередной раз предложила снять антимонопольные иммунитеты с объектов интеллектуальной собственности. Проанализируем «старо-новую» инициативу и аргументацию разработчиков. Изображение: Freepik26.12.2017
|
Принятые ФАС России разъяснения, безусловно, прогрессивный шаг в развитии антимонопольного регулирования в целом и практики по взысканию убытков в частности. Однако в силу специфики антимонопольной сферы может возникнуть необходимость корректировки подходов. В том числе в вопросе учета не только прямой, но и косвенной причинно-следственной связи при доказывании и расчете размера убытков. Изображение: user6702303 от Freepik06.12.2017
|
Как цифровизация меняет нарушения в сфере конкуренции и работу регуляторов? Какие новые институты планирует внедрить ЕЭК при расследовании антиконкурентных соглашений? Каковы границы полномочий антимонопольных органов и пришло ли время для закона имени Lenovo? Об этом рассуждали эксперты сессии «Расследование антиконкурентных соглашений в России и на трансграничных рынках» 27 октября 2017 г. в рамках IX ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России». Мероприятие организовала газета «Ведомости». 30.11.2017
|
Контрольно-надзорная деятельность органов государственной власти активно реформируется. В частности, планируется внедрить риск-ориентированный подход и в антимонопольной сфере. Рассмотрим, как изменится порядок проведения плановых проверок и в каких случаях компании могут рассчитывать на уменьшение их периодичности. Изображение: Freepik22.09.2017
|
Законопроект об антимонопольном комплаенсе обсуждается давно и активно, но чем ближе к финальной стадии работы над документом, тем больше у бизнеса сомнений и вопросов. Нужен ли в принципе комплаенс на уровне закона? Имеет ли смысл до его принятия создавать такую систему? Кто и как будет определять, насколько эффективно она функционирует в компании? Должен ли антимонопольный комплаенс быть автономной системой? На эти вопросы искали ответы участники конференции «Перспективы развития антимонопольного комплаенса в России», которую газета «Ведомости» провела 30 августа 2017 г. 11.09.2017
|