![]() Продолжаем обсуждать волну прокурорских исков о признании картелей недействительными сделками на основании ст. 169 ГК РФ и взыскании всего полученного в доход государства со ссылкой на ч. 3 ст. 51 Закона о защите конкуренции. Такого рода иски вызывают много правовых вопросов, которые решаются по-разному. Изучим, кому подсудны эти споры: арбитражным судам или судам общей юрисдикции. 22.04.2025
|
![]() Вопрос привлечения к ответственности той или иной группы лиц без выявления вины каждого из них имеет давнюю историю. Развитие права и должной правовой процедуры делали менее возможным применение такой меры. Но в последнее время увеличилось количество случаев, когда прокуратура заявляет иски о солидарном возмещении участниками картеля причиненных ими...
18.02.2025
|
![]() Продолжаем цикл статей о практике по искам прокуроров о признании картелей недействительными сделками и взыскании полученного дохода в бюджет по ст. 169 ГК РФ. Изучим, можно ли при рассмотрении таких дел применять принцип non bis in idem — не дважды за одно и то же. 19.12.2024
|
![]() Продолжаем обсуждать тему прокурорских исков по картелям, начатую в прошлом номере «Конкуренции и права». На этот раз исследуется вопрос: можно ли в подобных делах ссылаться на ч. 3 ст. 51 Закона о защите конкуренции как на специальную норму для применения последствий недействительности сделки? Автор полагает, что нельзя, и приводит аргументы в...
09.10.2024
|
![]() Летом 2024 г. Президент России подписал законы с масштабными поправками в НК РФ. В частности, существенным изменениям подверглось большинство судебных госпошлин: их размер в среднем увеличился в 10 раз. Появились и новые их виды. Мы подготовили таблицы-памятки о размерах госпошлин. 07.10.2024
|
![]() Прокурорские иски по картелям вызывают массу вопросов. Кому подсудны такие споры: арбитражным судам или судам общей юрисдикции? Каковы сроки исковой давности, вправе ли прокурор заявлять такие иски? И многие другие. Открываем обсуждение этой темы процессуальной проблемой. Image by freepik15.08.2024
|
![]() «Оптимизационным» пакетом в законодательство о контрактной системе были внесены масштабные поправки, направленные на совершенствование закупочных процедур. Одним из серьезных изменений стало введение предквалификационного барьера на вход в закупку, которое и по сей день вызывает неоднозначное толкование на практике. Каких подходов в этом вопросе придерживается контролер? 22.04.2024
|
![]() Работа с квалифицированными и ответственными контрагентами может значительно повысить эффективность производства и положительно отразиться на бизнес-процессах. Напротив, сотрудничество с ненадежным партнером приводит к финансовым издержкам, ухудшению качества продукции или услуг, репутационным потерям. Снизить риски поможет тщательный отбор контрагентов. Image by storyset on Freepik28.02.2024
|
![]() Каким должен быть алгоритм действий антимонопольного органа, когда он привлекает хозсубъекта к такому специфическому виду ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков? Разберемся на примере конкретного дела, дошедшего до ВС РФ. Выводы суда по этому спору повлияют на правоприменительную практику положительно для добросовестных поставщиков. 24.12.2023
|
![]() При закупках в рамках Закона № 44-ФЗ1 любой потенциальный участник может столкнуться с неправомерными действиями, например, заказчика или оператора электронной площадки. Дадим практические рекомендации, как эффективно защитить свои права и законные интересы в такой ситуации, грамотно составить жалобу и подать ее в ФАС России. 25.08.2023
|
Главная цифра
1-е
чтение прошел законопроект об унификации торгов