О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Выявлены признаки картеля на рынке радиологического оборудования
04 августа 2020 г.

Разъяснены вопросы госрегистрации предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛП и расчета таких цен
04 августа 2020 г.

Реклама букмекера «Фонбет» нарушила закон
04 августа 2020 г.

«Газпром» планирует оспорить штраф, наложенный польским антимонопольным регулятором
04 августа 2020 г.

Определен перечень случаев создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности
04 августа 2020 г.

Реестры субъектов естественных монополий
04 августа 2020 г.

Минфин России просят не допускать к торгам фигурантов реестра недобросовестных поставщиков
04 августа 2020 г.

На торгах Московского государственного областного университета выявлены признаки сговора
04 августа 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19160
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15765
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15579
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 34129
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18139
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
11 сентября 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  Скорректирован Закон о порядке осуществления...
Скорректирован Закон о порядке осуществления иностранных инвестиций в стратегические общества


Президент РФ подписал Федеральный закон от 31.07.2020 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства“». Расскажем об основных поправках, внесенных во избежание возможных злоупотреблений со стороны иностранных инвесторов.

Новый закон направлен на усиление государственного контроля за иностранными инвестициями в целях исключить возможности несоблюдения требований указанного Закона иностранными инвесторами при заключении ими договоров, направленных на временную передачу права иностранного инвестора прямо или косвенно распоряжаться голосующими акциями стратегического общества.

Закон разработан во исполнение поручения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Он не вводит новых правил для применения корпоративного законодательства в целом, однако уточняет основания для предварительного согласования сделок, иных действий Правкомиссией, которые будут использоваться исключительно для целей применения Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – Закон № 57-ФЗ).

Расширение количества способов совершения сделок накладывает на компании дополнительные обязательства по приведению своей деятельности в соответствие с требованиями законодательства.

До принятых изменений законодательство об иностранных инвестициях определяло допустимую долю иностранных инвесторов в стратегических предприятиях не по фактическому владению акциями, а по непосредственному праву распоряжаться голосами, приходящимися на эти акции. На практике иностранные инвесторы стали заключать договоры, направленные на временную передачу права прямо или косвенно распоряжаться голосующими акциями другим организациям, снижая таким образом количество голосов, чтобы впоследствии приобрести дополнительную долю акций.

Подписанный закон вносит изменения в следующие правовые категории:

  • понятие «контроль иностранного инвестора» (ст. 3 Закона № 57-ФЗ);
  • признаки нахождения стратегического предприятия под контролем (ст. 5);
  • виды сделок, подлежащие предварительному согласованию (ст. 7).

Изменения касаются включения в указанные законодательные положения наиболее часто используемых обязательственных конструкций для установления контроля иностранного инвестора с последующей реализацией прав, а именно:

  • договора доверительного управления имуществом;
  • договора залога;
  • договора РЕПО;
  • обеспечительного платежа;
  • иного соглашения или сделки.

Этот перечень не исчерпывающий, но он уточняет круг сделок, подлежащих предварительному согласованию с Правкомиссией, что сделает правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ более понятным и прозрачным для иностранных участников рынка.

Благодаря заключению таких договоров в руках у иностранного инвестора фактически мог оказаться «контрольный пакет» акций (долей), поскольку он оставался бы их собственником и в случае прекращения срока действия договоров иностранный инвестор вновь получил бы право самостоятельно распоряжаться такими голосами.

При таких обстоятельствах фактически в собственности иностранного инвестора могла находиться основная доля стратегического предприятия, но предварительного согласования при этом бы не требовалось, что определенно представляло угрозу экономической безопасности страны. Теперь же при расчете доли участия иностранного инвестора в стратегическом обществе будет учитываться весь объем прав по принадлежащим ему как собственнику акциям (долям) стратегического общества.

Введение таких требований будет способствовать усилению контроля за иностранными инвесторами путем расширения круга сделок, подлежащих предварительному согласованию с Правкомиссией.

 

Рекомендации

1. Следите за предпринимаемыми государством мерами и изменяющимся регулированием, чтобы оставаться добросовестными участниками рынка.

2. Учитывайте изменения в законодательстве об иностранных инвестициях в стратегические общества, в том числе в основаниях и порядке предварительного согласования сделок иностранных инвесторов Правкомиссией.

3. Обратите повышенное внимание на выстраивание корпоративных отношений с иностранными инвесторами при осуществлении сделок.

4. Рассмотрите возможность принять иные меры, направленные на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства и возникновения угрозы для обороны страны и безопасности государства.

Антимонопольная практика «Пепеляев Групп»


31 июля 2020 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











№ 2, 2020 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?