|
Выводы
ФАС России по делу Google, в рамках которого ведомство отметило
высокие барьеры для доступа отечественных разработчиков на рынок мобильного ПО,
побудили депутатов выступить с инициативой о введении
госрегулирования рынка предустановленных приложений. Однако такое
искусственное ограничение конкуренции может отрицательно сказаться на качестве
продукции и привести к росту цен на нее для потребителей.
03.12.2019
|
Правительство РФ внесло в Госдуму проекты трех федеральных законов, направленные на усиление ответственности за картельные
сговоры. Документы предполагают поправки в УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ,
законы о защите конкуренции, об оперативно-разыскной деятельности и №
44-ФЗ.
29.11.2019
|
20 ноября 2019 г. состоялось юбилейное,
пятое по счету, заседание Антимонопольного клуба под эгидой журнала
«Конкуренция и право», посвященное цифровым антимонопольным нарушениям.
22.11.2019
|
ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона, которым в КоАП РФ вносится положение о снижении размера административных штрафов для лиц, признанных участниками ограничивающих конкуренцию соглашений и готовых добровольно уплатить штрафы в установленные сроки.
08.11.2019
|
Опубликовано Разъяснение Президиума ФАС России от 11.10.2019 № 18 о полномочиях сотрудников антимонопольных органов при проведении проверок, рассмотрении заявлений, материалов и дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ.
15.10.2019
|
Объединение
корпоративных юристов России совместно с крупнейшими российскими
и международными юридическими компаниями реализует инициативу по составлению
Свода обычаев делового оборота в сфере юридических услуг бизнесу. С этой целью проводится опрос участников рынка.
30.09.2019
|
В Госдуму внесен долгожданный законопроект
об антимонопольном комплаенсе, подготовленный ФАС России. Текущая его
версия содержит поправки только в Федеральный закон от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», а в целом проект имеет рамочный
характер. Скорее всего, новые нормы, после того как будут окончательно приняты,
потребуют детализации на уровне подзаконного акта регулятора. Например,
в виде разъяснений Президиума ФАС России о критериях оценки
эффективности системы предупреждения рисков.
30.09.2019
|
Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона, которым предлагается закрепить в законодательстве понятие антимонопольного комплаенса, установить порядок его организации хозсубъектами и определить
основные требования к содержанию внутренних актов
хозсубъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.
05.09.2019
|
Тринадцать
лет назад одновременно со вступлением в силу Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» был введен институт коллективного
доминирования. Его цель – решать проблемы, возникающие на олигополистических
рынках. Сегодня в РФ он применяется шире, чем в ЕС, где используется
для перспективного анализа при оценке сделок экономической
концентрации. А на родине антитраста, в США, такого механизма и вовсе
нет. Изучение российской практики ставит под сомнение применяемую модель
этого института.
29.07.2019
|
Президент РФ подписал Федеральный
закон от 18.07.2019 № 191-ФЗ, который
призван усовершенствовать правовое регулирование судебного рассмотрения дел о
защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе по спорам, вытекающим из нарушения
антимонопольного законодательства и законодательства о госрегулировании цен (тарифов).
18.07.2019
|
|
|

|
№ 5, 2019 (сентябрь-октябрь)
|
|
|
|
Опрос
|
Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?
|
|
|
|
|
|