1 октября 2024 г. Госдумой в третьем чтении принят законопроект № 409891-8, которым предлагается уточнить понятие «хозяйствующий субъект» и скорректировать порядок определения монопольно высокой (низкой) цены. 14.10.2024
|
Сфера госзакупок за последние годы не раз подвергалась масштабным поправкам. Сегодня ведется работа над новыми изменениями в законодательство о контрактной системе. Выделим четыре ключевых положения, которые должны сделать процесс закупок максимально прозрачным и понятным. 04.10.2024
|
Вопросы распространения рекламы в Интернете волнуют участников рынка с того момента, как в сентябре 2022 г. вступили в силу нормы о необходимости ее учета и маркировки. За новыми правилами последовало введение с сентября 2023 г. административной ответственности за их нарушение. Разберемся, какие подходы уже сложились. 13.08.2024
|
Госдума 23.07.2024 в третьем чтении приняла Закон, предусматривающий изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). 02.08.2024
|
21 июня 2024 г. в Госдуму внесен законопроект № 652920-8 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» (далее – Законопроект). 01.07.2024
|
Недавно был принят и вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2024 № 67-ФЗ, которым внесены поправки в Закон о связи и ЖК РФ. На первый взгляд кажется, что проблема решена, однако некоторые изменения ввиду неоднозначности все еще прорабатываются. Изучим новое регулирование и обозначим спорные вопросы. 14.06.2024
|
Применение искусственного интеллекта повышает эффективность бизнеса. Но в то же время увеличивает количество реальных и потенциальных споров о несоблюдении конфиденциальности, недобросовестной конкуренции, нарушении рекламного законодательства. Уже сейчас действующих норм недостаточно, чтобы обеспечить безопасное внедрение и применение новейших технологий. Рассмотрим, какие антимонопольные риски несет использование ИИ и какие правовые инструменты защиты существуют в России и за рубежом. 13.06.2024
|
Разные страны ищут способы защитить конкуренцию в сфере интернет-торговли и снизить риск монополизации. Россия не исключение. Причем за последнее время наметился переход от саморегулирования электронной коммерции к большей регламентации. Рассмотрим одну из инициатив, которой предлагается установить запреты и обязанности для маркетплейсов. 12.04.2024
|
29 февраля 2024 г. в Государственную Думу внесен проект федерального закона, согласно которому предлагается исключить из Закона о защите конкуренции нормы, позволяющие установить доминирующее положение самозанятых граждан, уточнить порядок определения монопольно низкой цены товара, а также изменить порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией. Image by Freepik19.03.2024
|
28 февраля 2024 г. Государственной Думой в третьем чтении принят законопроект № 553750-8 (далее – Закон), предусматривающий запрет размещения рекламы на ресурсах иностранных агентов, а также размещения рекламы ресурсов иностранных агентов в российских СМИ. 06.03.2024
|
Цифра недели
85%
картельных сговоров выявляется на госзакупках