Правительство РФ внесло в Госдуму проекты трех федеральных законов, направленные на усиление ответственности за картельные сговоры. Документы предполагают поправки в УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, законы о защите конкуренции, об оперативно-разыскной деятельности и № 44-ФЗ. Изображение: macrovector от Freepik29.11.2019
|
20 ноября 2019 г. состоялось юбилейное,
пятое по счету, заседание Антимонопольного клуба под эгидой журнала
«Конкуренция и право», посвященное цифровым антимонопольным нарушениям. 22.11.2019
|
ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона, которым в КоАП РФ вносится положение о снижении размера административных штрафов для лиц, признанных участниками ограничивающих конкуренцию соглашений и готовых добровольно уплатить штрафы в установленные сроки. Изображение: denamorado от Freepik08.11.2019
|
Опубликовано Разъяснение Президиума ФАС России от 11.10.2019 № 18 о полномочиях сотрудников антимонопольных органов при проведении проверок, рассмотрении заявлений, материалов и дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ. Изображение: Freepik15.10.2019
|
Объединение корпоративных юристов России совместно с крупнейшими российскими и международными юридическими компаниями реализует инициативу по составлению Свода обычаев делового оборота в сфере юридических услуг бизнесу. С этой целью проводится опрос участников рынка. Изображение: wirestock от Freepik30.09.2019
|
В Госдуму внесен долгожданный законопроект об антимонопольном комплаенсе, подготовленный ФАС России. Текущая его версия содержит поправки только в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а в целом проект имеет рамочный характер. Скорее всего, новые нормы, после того как будут окончательно приняты, потребуют детализации на уровне подзаконного акта регулятора. Например, в виде разъяснений Президиума ФАС России о критериях оценки эффективности системы предупреждения рисков. Изображение: mindandi от Freepik30.09.2019
|
Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона, которым предлагается закрепить в законодательстве понятие антимонопольного комплаенса, установить порядок его организации хозсубъектами и определить основные требования к содержанию внутренних актов хозсубъектов, формирующих антимонопольный комплаенс. Изображение: kjpargeter от Freepik05.09.2019
|
Тринадцать лет назад одновременно со вступлением в силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» был введен институт коллективного доминирования. Его цель – решать проблемы, возникающие на олигополистических рынках. Сегодня в РФ он применяется шире, чем в ЕС, где используется для перспективного анализа при оценке сделок экономической концентрации. А на родине антитраста, в США, такого механизма и вовсе нет. Изучение российской практики ставит под сомнение применяемую модель этого института. Изображение: wirestock от Freepik29.07.2019
|
Президент РФ подписал Федеральный закон от 18.07.2019 № 191-ФЗ, который призван усовершенствовать правовое регулирование судебного рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе по спорам, вытекающим из нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о госрегулировании цен (тарифов). 18.07.2019
|
Распоряжением Правительства РФ от 17.06.2019 № 1314-р утверждена межведомственная программа мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019–2023 гг. 27.06.2019
|