О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России выявила нарушения на закупке строительства моста в Ленинградской области за 3,6 млрд руб.
11 декабря 2019 г.

Мэрии Кургана запретили субсидировать «Водный союз»
11 декабря 2019 г.

Назначен новый заместитель руководителя ФАС России
11 декабря 2019 г.

В Уфе обнаружены признаки дискриминации лоточников
11 декабря 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18015
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13964
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13764
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 22587
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16420
 Обзоры




Главная /  Главные сюжеты /  Антикартельный пакет законопроектов ФАС России...
Антикартельный пакет законопроектов ФАС России внесен в Госдуму


Правительство РФ внесло в Госдуму проекты трех федеральных законов, направленные на усиление ответственности за картельные сговоры.

1. Проект федерального закона № 848246-7 «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается внести изменения в УК РФ и УПК РФ, в том числе касающиеся:

  • приведения диспозиции ст. 178 УК РФ в соответствие с определением и признаками картеля, установленными Законом о защите конкуренции;
  • увеличения на один год максимального срока лишения свободы за заключение или участие в картеле, а также установления максимального срока лишения свободы за заключение картеля на торгах – пять лет;
  • введения дополнительных квалифицирующих признаков уголовно наказуемого деяния – заключение картеля на торгах, обязательных в силу законодательства РФ, а также заключение картеля лицом, выполняющим управленческие функции в организации, и лицом, распоряжающимся более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале;
  • увеличения в два раза пороговых значений крупного и особо крупного дохода (ущерба), образующих состав преступления;
  • установления возможности следователей Следственного комитета РФ наряду со следователями органов внутренних дел РФ осуществлять предварительное следствие по уголовным делам, возбужденным по ст. 178 УК РФ.

2. Проект федерального закона № 848369-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 

Документ предусматривает внесение в КоАП РФ изменений, предполагающих:

  • возможность смягчения (установление минимального размера административного штрафа) или полного освобождения от административной ответственности лиц, сотрудничающих с антимонопольным органом;
  • установление санкции в виде административного штрафа за воспрепятствование проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства, если это повлекло невозможность проведения или завершения проверки: для граждан – в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; для юридических лиц – от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 50 тыс. руб.

3. Проект федерального закона № 848392-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий». 

Проект предполагает внести изменения в три федеральных закона (о защите конкуренции, об оперативно-разыскной деятельности и № 44-ФЗ), предусматривающие в том числе:

  • расширение способов получения антимонопольным органом информации и документов при проведении расследований: возможности изъятия документов и предметов (в целях предотвращения сокрытия или уничтожения документов или предметов, имеющих значение для доказывания противоправной деятельности), получение объяснений и материалов оперативно-разыскной деятельности;
  • включение в извещение об осуществлении закупки предупреждения об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства РФ о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях и осуществлении согласованных действий;
  • ведение антимонопольным органом реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений;
  • регулирование порядка рассмотрения сообщений хозсубъектов о заключении ими ограничивающих конкуренцию соглашений или совершении согласованных действий, а также порядка и условий заключения и исполнения соглашения о сотрудничестве с такими хозсубъектами.

Также предлагается запретить уведомлять о проведении внеплановых проверок по всем расследованиям об антиконкурентных соглашениях. Сейчас этот запрет распространяется не на все случаи проведения таких проверок. Например, при проведении внеплановой проверки на предмет наличия признаков сговора заказчика или организатора торгов с участником торгов антимонопольный орган обязан уведомить о проверке не менее чем за 24 ч до ее проведения.

Внесение законопроектов в Госдуму комментирует ФАС России.

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»


29 ноября 2019 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.









 

№ 5, 2019 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?