13.12.2012
|
На сегодняшний день в Украине продолжаются реформы, направленные на улучшение предпринимательского климата. Одними из ключевых приоритетов реформирования являются: обеспечение честных правил конкуренции, отмена недейственных и обременительных разрешительных процедур, процедур надзора и контроля, а также содействие уменьшение вмешательства государства в экономику. 26.11.2012
|
Действующее законодательство предусматривает широкий перечень способов административно-правового воздействия на нарушителей антимонопольного законодательства. При этом на данный момент руководство Федеральной антимонопольной службы полагает, что одним из наиболее действенных методов карательного и превентивного характера является привлечение к административной ответственности...
23.11.2012
|
Изучение мирового опыта и лучшей практики применения антимонопольного законодательства в США и Европе чрезвычайно важно для целей усовершенствования российского антимонопольного законодательства. В настоящее время некоторые институты зарубежного конкурентного права, такие как концепция «коллективного» доминирования, программа смягчения ответственности, «оборотные» штрафы, уже...
23.11.2012
|
Летом 2012 г. глава ФАС России Игорь Артемьев, выступая на бюро правления РСПП, раскритиковал подготовленную Минэкономразвития России Программу развития конкуренции в РФ на 2009–2015 гг., заявив, что она потерпела полное фиаско. По мнению руководителя ФАС России, «она оказалась бессмысленным документом». Взамен программы ведомство намерено предложить 10 стратегических...
15.10.2012
|
Журнал «Конкуренция и право» уделяет большое внимание судебной практике по вопросам антимонопольного регулирования. В новом номере вы найдете анализ наиболее значимых дел, рассматриваемых ФАС России и российскими арбитражными судами. Между тем, обращают на себя внимание текущие расследования, проводимые иностранными органами в отношении российских компаний. В начале...
08.10.2012
|
Необходимость развития такого инструмента защиты конкуренции, как частные иски о возмещении убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, пропагандируется активно и довольно давно. Однако система частноправовых исков, нужно признать, фактически не работает. В чем заключаются проблемы применения этого института в антимонопольном праве? Какие...
08.10.2012
|
После этапов досудебного и судебного правоприменения проблемные антимонопольные законоположения в конечном счете попадают в поле зрения конституционного правосудия, где рассматриваются сквозь призму конституционных принципов, действующих в сфере юридической ответственности. Один из примеров – нормы о сроках давности привлечения к административной ответственности...
08.10.2012
|
Анализ согласованных действий продолжает оставаться одним из приоритетных направлений деятельности российских антимонопольных органов. За 2007−2010 гг. количество дел, возбужденных по признакам нарушения ст. 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), выросло более чем в 2,5 раза (с 232 до 607). При этом если...
04.10.2012
|
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ч. 5 ст. 19.8 устанавливает административную ответственность, в том числе за предоставление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации). Особенности квалификации этого правонарушения на практике рассматривает автор в настоящей статье. 26.09.2012
|