В связи
с защитой прав пострадавших от нарушений антимонопольного
законодательства возникает вопрос о компенсации их финансовых издержек. Один
из основных способов – обращение в суд с иском о взыскании
убытков. Но такое
средство защиты прав, несмотря на его привлекательность, относительно
редко используется в российской практике....
15.08.2016
|
Рекламный рынок весьма динамичный в развитии и насыщенный
в финансовом выражении. Компаниям приходится искать наиболее эффективные
средства привлечения внимания потребителей к своим брендам. Этим обусловлено
активное использование разных форм продвижения товаров. Одним из таких
средств можно считать product placement, или, дословно, размещение товара. В России...
06.07.2016
|
Всемирная
паутина стала не только средством общения, но и инструментом для приобретения
товаров. В условиях экономического
кризиса популярность интернет-магазинов, где цены более низкие, только увеличивается. В то же время между российскими и иностранными
магазинами в Сети разворачивается нешуточная борьба за потребителей,...
01.07.2016
|
Распространение правил импортозамещения
на сферу медицинской промышленности обусловлено необходимостью поддерживать
отечественных производителей. Однако выполнение этой задачи затрудняется
по нескольким причинам, в том числе из-за экономического
кризиса, слабой подготовки нормативных актов в этой области и отсутствия
какой-либо концепции ограничения допуска...
23.06.2016
|
|
Судебная коллегия по экономическим спорам (далее – СКЭС, Судебная коллегия) ВС РФ рассмотрела вопрос о том, является ли предложение продукции, маркированной обозначением, сходным до степени смешения со спорным товарным знаком, к продаже на сайте без разрешения правообладателя нарушением антимонопольного законодательства. Суд пришел...
01.06.2016
|
Четвертый пакет наделил
коллегиальные органы антимонопольного ведомства полномочиями давать разъяснения
по вопросам применения законодательства о защите конкуренции. На этом основании
Президиум ФАС России разработал и опубликовал в марте 2016 г.
ряд разъяснений. Проанализируем отдельные положения Разъяснения № 2 «Вертикальные»
соглашения, в том...
25.05.2016
|
|
Несовершенство действующих правил осуществления закупок в сфере государственного оборонного заказа побуждает искать новые модели отношений заказчиков и поставщиков. В частности, создать эффективный механизм закупки продукции военного назначения можно, закрепив на уровне законодательства новый способ закупки на специальной торговой площадке. 17.05.2016
|
|
На первый взгляд правовое регулирование нарушений антикоррупционных норм, предусмотренное юрисдикциями РФ, США и Великобритании, обладает общим сходством. Но несмотря на это, в определенных случаях российским компаниям при внедрении комплаенс-программ следует учитывать и существенные различия в подходах, применяемых регуляторами в указанных...
28.04.2016
|
Комплаенс – модное иностранное слово на слуху специалистов, занимающихся
антимонопольным законодательством. В 2015 г. на разных площадках
обсуждались вопросы создания соответствующего института в России.
10.04.2016
|
В комплаенсе
корпоративных закупок (без государственного участия) основное внимание уделяется
соблюдению закона Сарбейнса – Оксли, достижению лучшего экономического
результата и его корректного отражения в финансовой отчетности
компании, следованию основным положениям регламента по закупкам. Автор статьи
рассматривает специфику этого правового института...
29.03.2016
|