Как известно, конкуренция – основной
двигатель экономики, механизм совершенствования предмета торговли,
промышленности и науки. Законодатель ее поддерживает, но устанавливает
определенные рамки, в которых она должна осуществляться. Чтобы выявить особенности
российского института защиты от недобросовестной конкуренции, понятие
которой раскрывается в Федеральном...
03.10.2016
|
В статье отмечается тенденция сближения норм двух
федеральных законов, регулирующих закупки: от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» и от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных...
29.09.2016
|
С 1 января 2017 г. вступают в силу изменения
в Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации».
Они направлены на совершенствование института...
12.09.2016
|
С начала 2016 г. вступил в силу четвертый
антимонопольный пакет, предусматривающий, в частности, административное
обжалование в строительстве. Попробуем разобраться, какую практическую
выгоду это дает предпринимателям.
01.09.2016
|
С 1 января 2015 г. на ФАС России возложены
полномочия по осуществлению контроля в сфере государственного
оборонного заказа. В рамках реализации полномочий ФАС
России по нормативному правовому регулированию в сферах, отнесенных к
компетенции антимонопольного ведомства и в целях повышения эффективности
контроля и надзора, в 2015–2016 гг. была...
25.08.2016
|
В связи
с защитой прав пострадавших от нарушений антимонопольного
законодательства возникает вопрос о компенсации их финансовых издержек. Один
из основных способов – обращение в суд с иском о взыскании
убытков. Но такое
средство защиты прав, несмотря на его привлекательность, относительно
редко используется в российской практике....
15.08.2016
|
Рекламный рынок весьма динамичный в развитии и насыщенный
в финансовом выражении. Компаниям приходится искать наиболее эффективные
средства привлечения внимания потребителей к своим брендам. Этим обусловлено
активное использование разных форм продвижения товаров. Одним из таких
средств можно считать product placement, или, дословно, размещение товара. В России...
06.07.2016
|
Всемирная
паутина стала не только средством общения, но и инструментом для приобретения
товаров. В условиях экономического
кризиса популярность интернет-магазинов, где цены более низкие, только увеличивается. В то же время между российскими и иностранными
магазинами в Сети разворачивается нешуточная борьба за потребителей,...
01.07.2016
|
Распространение правил импортозамещения
на сферу медицинской промышленности обусловлено необходимостью поддерживать
отечественных производителей. Однако выполнение этой задачи затрудняется
по нескольким причинам, в том числе из-за экономического
кризиса, слабой подготовки нормативных актов в этой области и отсутствия
какой-либо концепции ограничения допуска...
23.06.2016
|
|
Судебная коллегия по экономическим спорам (далее – СКЭС, Судебная коллегия) ВС РФ рассмотрела вопрос о том, является ли предложение продукции, маркированной обозначением, сходным до степени смешения со спорным товарным знаком, к продаже на сайте без разрешения правообладателя нарушением антимонопольного законодательства. Суд пришел...
01.06.2016
|