Четвертый пакет наделил
коллегиальные органы антимонопольного ведомства полномочиями давать разъяснения
по вопросам применения законодательства о защите конкуренции. На этом основании
Президиум ФАС России разработал и опубликовал в марте 2016 г.
ряд разъяснений. Проанализируем отдельные положения Разъяснения № 2 «Вертикальные»
соглашения, в том...
25.05.2016
|
|
Несовершенство действующих правил осуществления закупок в сфере государственного оборонного заказа побуждает искать новые модели отношений заказчиков и поставщиков. В частности, создать эффективный механизм закупки продукции военного назначения можно, закрепив на уровне законодательства новый способ закупки на специальной торговой площадке. 17.05.2016
|
|
На первый взгляд правовое регулирование нарушений антикоррупционных норм, предусмотренное юрисдикциями РФ, США и Великобритании, обладает общим сходством. Но несмотря на это, в определенных случаях российским компаниям при внедрении комплаенс-программ следует учитывать и существенные различия в подходах, применяемых регуляторами в указанных...
28.04.2016
|
Комплаенс – модное иностранное слово на слуху специалистов, занимающихся
антимонопольным законодательством. В 2015 г. на разных площадках
обсуждались вопросы создания соответствующего института в России.
10.04.2016
|
В комплаенсе
корпоративных закупок (без государственного участия) основное внимание уделяется
соблюдению закона Сарбейнса – Оксли, достижению лучшего экономического
результата и его корректного отражения в финансовой отчетности
компании, следованию основным положениям регламента по закупкам. Автор статьи
рассматривает специфику этого правового института...
29.03.2016
|
|
В 2015 г. произошли значительные изменения в области антимонопольного регулирования и особенно в фармацевтической отрасли. В частности, вступили в силу поправки в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», был принят так называемый четвертый антимонопольный...
14.03.2016
|
В практике применения Закона о закупках встречаются различные подходы к порядку обжалования действий заказчиков, на которых
он распространяется. В частности, отсутствует единообразие по вопросу
о том, в каких случаях допускается подача жалобы в антимонопольный
орган в связи с нарушениями, допущенными при организации...
12.02.2016
|
|
Сфера государственного оборонного заказа достаточно закрытая, а доступ на рынок военной продукции вследствие этого сильно ограничен. Однако, по мнению авторов, имеется большое количество изделий, в том числе комплектующих, которые могли бы производиться в условиях конкуренции, что в свою очередь позволит снизить издержки и цены. 09.02.2016
|
Согласно ст. 1 Закона о рекламе одной из ключевых задач отраслевого законодательства
является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной
рекламы. И хотя в России нет ни одного нормативного акта,
который бы закреплял такое право, Законом (ст. 5) установлено общее
требование добросовестности...
01.02.2016
|
|
Текущие события сильно сокращают время принятия решений по актуальным вопросам конкуренции. Однако многие проблемы могут быть решены именно в долгосрочной перспективе, которая требует выстраивания приоритетов экономической политики. Для выполнения такого рода задач существует нормативная база, в рамках которой происходит стратегическое планирование на федеральном...
15.01.2016
|