Аналитика

Правовое регулирование использования product placement в России
Рекламный рынок весьма динамичный в развитии и насыщенный в финансовом выражении. Компаниям приходится искать наиболее эффективные средства привлечения внимания потребителей к своим брендам. Этим обусловлено активное использование разных форм продвижения товаров. Одним из таких средств можно считать product placement, или, дословно, размещение товара. В России...
06.07.2016

Состояние конкуренции в розничной интернет-торговле
Всемирная паутина стала не только средством общения, но и инструментом для приобретения товаров. В условиях экономического кризиса популярность интернет-магазинов, где цены более низкие, только увеличивается. В то же время между российскими и иностранными магазинами в Сети разворачивается нешуточная борьба за потребителей,...
01.07.2016

Допуск медизделий к госзакупкам: новые требования и ограничения
Распространение правил импортозамещения на сферу медицинской промышленности обусловлено необходимостью поддерживать отечественных производителей. Однако выполнение этой задачи затрудняется по нескольким причинам, в том числе из-за экономического кризиса, слабой подготовки нормативных актов в этой области и отсутствия какой-либо концепции ограничения допуска...
23.06.2016

Введение товара в оборот: нюансы квалификации
Судебная коллегия по экономическим спорам (далее – СКЭС, Судебная коллегия) ВС РФ рассмотрела вопрос о том, является ли предложение продукции, маркированной обозначением, сходным до степени смешения со спорным товарным знаком, к продаже на сайте без разрешения правообладателя нарушением антимонопольного законодательства. Суд пришел...
01.06.2016

Вертикальные соглашения: критерии допустимости
Четвертый пакет наделил коллегиальные органы антимонопольного ведомства полномочиями давать разъяснения по вопросам применения законодательства о защите конкуренции. На этом основании Президиум ФАС России разработал и опубликовал в марте 2016 г. ряд разъяснений. Проанализируем отдельные положения Разъяснения № 2 «Вертикальные» соглашения, в том...
25.05.2016

Об оптимизации системы закупок типовых товаров на разных уровнях кооперации в сфере ГОЗ
Несовершенство действующих правил осуществления закупок в сфере государственного оборонного заказа побуждает искать новые модели отношений заказчиков и поставщиков. В частности, создать эффективный механизм закупки продукции военного назначения можно, закрепив на уровне законодательства новый способ закупки на специальной торговой площадке.
17.05.2016

Антикоррупционное регулирование и антимонопольный комплаенс: Россия, США, Великобритания
На первый взгляд правовое регулирование нарушений антикоррупционных норм, предусмотренное юрисдикциями РФ, США и Великобритании, обладает общим сходством. Но несмотря на это, в определенных случаях российским компаниям при внедрении комплаенс-программ следует учитывать и существенные различия в подходах, применяемых регуляторами в указанных...
28.04.2016

Нарушить нельзя, можно предотвратить: как защитить бизнес с помощью комплаенса
Комплаенс – модное иностранное слово на слуху специалистов, занимающихся антимонопольным законодательством. В 2015 г. на разных площадках обсуждались вопросы создания соответствующего института в России.
10.04.2016

Комплаенс в корпоративных закупках
В комплаенсе корпоративных закупок (без государственного участия) основное внимание уделяется соблюдению закона Сарбейнса – Оксли, достижению лучшего экономического результата и его корректного отражения в финансовой отчетности компании, следованию основным положениям регламента по закупкам. Автор статьи рассматривает специфику этого правового института...
29.03.2016

Правила допустимого поведения для участников фармацевтического рынка
В 2015 г. произошли значительные изменения в области антимонопольного регулирования и особенно в фармацевтической отрасли. В частности, вступили в силу поправки в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», был принят так называемый четвертый антимонопольный...
14.03.2016