Одна из форм недобросовестной конкуренции на рынке пассажироперевозок – предоставление хозсубъектами недостоверных сведений комиссии заказчика еще на этапе подачи заявок на открытый конкурс. Расскажем об ответственности предпринимателей и возможностях заказчика повлиять на ситуацию. Изображение: rawpixel.com от Freepik06.09.2021
|
Законодатель не установил однозначного регулирования включения хозсубъектов в Реестр недобросовестных поставщиков. В частности, в ситуациях, когда заказчик в одностороннем порядке отказывается от исполнения контракта с едпоставщиком. И терорганы ФАС России придерживаются разных позиций по этому вопросу. Но снять правовую неопределенность возможно. Изображение: jcomp от Freepik26.08.2021
|
Интернет – один из основных каналов рекламной коммуникации. Но правовое регулирование общественных отношений, которые существуют только в Сети, в динамике всегда немного отстает. И реальное поведение компаний может сказать о положении дел больше, чем анализ практики ФАС России. Изучим с этой точки зрения рынок рекламы рецептурных лекарств. Изображение: rawpixel.com от Freepik16.08.2021
|
Создание бизнес-экосистем могут позволить себе лишь крупные компании. Закономерно встает вопрос о рисках монополизации рынков товаров и услуг субъектами, перешедшими на экосистемную модель деятельности. Рассмотрим проблему влияния таких структур на состояние конкуренции. Изображение: jcomp от Freepik13.08.2021
|
2020-й – знаковый год для российского фармрынка. Особенно значим переход на новый порядок регистрации и пересмотра цен на ЖНВЛП. Среди рисков его влияния на рынок – прекращение или снижение производства некоторых лекарств из-за нерентабельности, повышение цен на товары не из перечня ЖНВЛП. Изображение: Racool_studio от Freepik08.07.2021
|
Развитие цифровой экономики и появление технологических гигантов ставят новые вопросы по защите конкуренции. Опираясь на правоприменительную практику и дела компаний в ИТ-сфере, российские и зарубежные контролирующие органы пересматривают подходы к антимонопольному регулированию. Изображение: svstudioart от Freepik15.06.2021
|
Пристальное внимание антимонопольного органа к рекламе финансовых услуг обусловлено прежде всего риском потери вложенных потребителем денег. Учитывая отрицательное влияние ненадлежащей рекламы, Омское УФАС России систематически проводит мероприятия по ее выявлению и пресечению. Рассмотрим эту проблематику на примере рекламы ломбардов. Изображение: user15285612 от Freepik23.03.2021
|
Российское законодательство дает юрлицам право устанавливать «правила» осуществления ими корпоративной закупки. Но если заказчики нарушают собственное положение о закупках, это может повлечь аннулирование тендера и штрафные санкции. Исходя из опыта рассмотрения подобных дел Омским УФАС России, предлагается внести в КоАП РФ изменения, которые помогут...
Изображение: Racool_studio от Freepik 28.12.2020
|
При рассмотрении дел о нарушениях, касающихся приобретения и использования исключительного права на средства индивидуализации, применяются положения гл. 2.1 Закона о защите конкуренции, посвященной недобросовестной конкуренции. Исходя из практики Суда по интеллектуальным правам, разберемся, какие при этом возникают вопросы и как их можно решить. Изображение: rawpixel.com от Freepik22.12.2020
|
Должен ли заказчик указывать в проекте контракта условие о цене, включающей НДС? Этот вопрос долгое время был предметом жарких споров ФАС России и судов. Теперь проблема решена однозначно. Изображение: Racool_studio от Freepik10.11.2020
|