В 2021 г. Пленум ВС РФ рекомендовал судам более детально исследовать объективные экономические причины поведения участников рынка, оценивать возможность извлечения выгоды и устанавливать причинно-следственную связь между договоренностью и противоправными последствиями. Это изменило подходы к доказыванию картелей. И уже сегодня в практике есть пример, когда высшая судебная инстанция отправила дело на новое рассмотрение на основании его экономической части. 16.08.2023
|
Новая встреча клуба на площадке журнала «Конкуренция и право», прошедшая 25 мая 2023 г., была посвящена подходам и инициативам в сфере борьбы с картелями. А поводов накопилось немало. Помимо поправок в законодательство наметились изменения в практике в части представления и оценки экономических доказательств в делах о сговорах на торгах. 08.06.2023
|
Борьбе с антиконкурентными соглашениями регулятор уделяет особое внимание. Не меньший вклад вносят и суды, формируя общие подходы к рассмотрению таких дел. Особенно значимы решения КС РФ: его правовые позиции способствуют единообразному правоприменению в этой сфере. Недавно Суд принял два постановления, прояснив вопросы о картельных иммунитетах и толковании понятия «доход». Изучим основные выводы. Изображение: wirestock от Freepik02.06.2023
|
14 апреля 2023 г. в Госдуму внесен проект федерального закона № 337373-8, который вводит административную ответственность за неисполнение компаниями отдельных требований в части учета интернет-рекламы. Рассмотрим предлагаемые изменения. Изображение: Racool_studio от Freepik04.05.2023
|
В сентябре 2022 г. вступили в силу поправки в Закон о рекламе, которые кардинально изменили формат контроля за интернет-рекламой и ввели систему ее учета. С тех пор поток вопросов от участников рынка о применении обновленного законодательства только увеличивается. Обозначим главные и разберемся в подходах регуляторов – Роскомнадзора и ФАС России – к спорным ситуациям. Изображение: rawpixel.com от Freepik10.04.2023
|
15 февраля 2023 г. Госдума одобрила в первом чтении законопроект об изменении ст. 15 Закона о порядке осуществления иностранных инвестиций в стратегические хозобщества. Цель проекта – конкретизировать правовые последствия недействительности сделок, совершенных с нарушением требований закона, которые коррелировали бы с положениями гражданского законодательства. Рассмотрим два предложенных нововведения. Изображение: jcomp от Freepik22.03.2023
|
Разработанные ФАС России законопроекты об ужесточении уголовной и административной ответственности за заключение картелей и участие в них три года ждали своего часа. В декабре 2022 г. Госдума приняла их в первом чтении. Как изменятся антикартельная статья УК РФ и программа освобождения от ответственности, а также какие штрафы грозят за воспрепятствование антимонопольным проверкам? Изображение: rawpixel.com от Freepik13.02.2023
|
21 декабря 2022 г. Госдума приняла в первом чтении разработанные ФАС России поправки в КоАП РФ об уточнении ответственности за нарушения, связанные с проявлениями монополистической деятельности на цифровых товарных рынках, и усилении ответственности за повторное неисполнение антимонопольного предписания (часть пятого антимонопольного пакета). Рассмотрим два предложенных нововведения. Изображение: rawpixel.com от Freepik30.12.2022
|
15 декабря 2022 г. Госдума приняла в первом чтении два законопроекта из антикартельного пакета, направленных на ужесточение уголовной и административной ответственности за участие в антиконкурентных соглашениях. Изучим предложенные нововведения. Изображение: aopsan от Freepik30.12.2022
|
Пакет документов, которые помогают бизнесу разработать эффективную комплаенс-систему и понять процесс ее внедрения, пополнился национальным стандартом. Он начнет действовать с 2023 г. и направлен на формирование единых правил и процедур при внедрении компаниями инструментов предупреждения антимонопольных рисков. Что предлагает стандарт и какие вопросы возникают в связи с его принятием? Изображение: Freepik12.12.2022
|