Воскресенье, 15 сентября 2024 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Главные сюжеты /  Предложены санкции за неисполнение требований...
Предложены санкции за неисполнение требований к учету интернет-рекламы

14 апреля 2023 г. в Госдуму внесен проект федерального закона № 337373-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Он предусматривает введение административной ответственности за неисполнение компаниями отдельных требований в части учета интернет-рекламы. Рассмотрим предлагаемые изменения.

1 сентября 2022 г. вступили в силу изменения в Закон о рекламе о внедрении в России системы учета интернет-рекламы (Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ). На участников рынка возложены обязанности:

  • предоставлять в Роскомнадзор информацию о размещенной интернет-рекламе (в том числе о договорных и финансовых отношениях между участниками);
  • получать для каждого рекламного материала идентификатор рекламы;
  • маркировать интернет-рекламу.

Подробнее ознакомиться с новыми требованиями можно здесь.

Законопроект предусматривает административную ответственность за неисполнение обязанности по предоставлению в Роскомнадзор информации о размещенной интернет-рекламе, а также за ее распространение без идентификатора.

Изучим эти предложения более подробно.

 

Нарушения при предоставление в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе

Участники рынка интернет-рекламы обязаны предоставлять или обеспечивать предоставление в Роскомнадзор информации о распространенной интернет-рекламе. Информация предоставляется через операторов рекламных данных (ОРД) – уполномоченные Роскомнадзором организации. ОРД же обязаны передавать полученную информацию в Роскомнадзор. Все участники рынка интернет-рекламы и ОРД несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в Роскомнадзор (ч. 11 ст. 18.1 Закона о рекламе).

Законопроект вводит для рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем административную ответственность:

  • за неисполнение обязанностей по предоставлению или обеспечению предоставления в Роскомнадзор информации о распространенной интернет-рекламе;
  • нарушение установленных сроков исполнения этой обязанности;
  • предоставление при ее исполнении неполной, недостоверной, неактуальной информации.

Предлагается установить административный штраф для граждан в размере 10–30 тыс.; для должностных лиц – 30–100 тыс.; для юридических лиц – 200–500 тыс. руб.

 

Распространение интернет-рекламы без идентификатора

Распространение интернет-рекламы допускается при условии присвоения каждому рекламному материалу идентификатора рекламы. Его присваивают ОРД. Требования к идентификатору интернет-рекламы утверждены Приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191.

По законопроекту распространение интернет-рекламы без идентификатора либо нарушение требований к его размещению влечет административный штраф для граждан в размере 30–100 тыс.; для должностных лиц – 100–200 тыс.; для юридических лиц – 200–500 тыс. руб.

 

Неисполнение операторами рекламных данных требований к учету интернет-рекламы

Законопроект вводит административную ответственность ОРД:

  • за неисполнение обязанности по передаче в Роскомнадзор информации о распространенной интернет-рекламе;
  • несоблюдение установленного порядка взаимодействия с Роскомнадзором;
  • предоставление в Роскомнадзор неполной, недостоверной, неактуальной информации;
  • нарушение требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления в Роскомнадзор.

За такие нарушения предлагается установить административный штраф для должностных лиц в размере 100–200 тыс.; для юридических лиц – 300–700 тыс. руб.

Проект не вводит в КоАП РФ специального состава за распространение интернет-рекламы без маркировки. Напомним, маркировка подразумевает добавление пометки «реклама» и указания на рекламодателя и (или) сайт, страницу сайта в Интернете, содержащие информацию о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе).

Полагаем, что привлечение к ответственности возможно по общему составу, предусмотренному ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ.

Размер штрафа для граждан составляет 2–2,5 тыс.; для должностных лиц – 4–20 тыс.; для юридических лиц – 100–500 тыс. руб.

 

Рекомендации

Участникам рынка интернет-рекламы целесообразно уже сейчас привести свою деятельность в соответствие с требованиями Закона о рекламе. В частности, рекомендуем обеспечить предоставление в Роскомнадзор информации о распространенной интернет-рекламе, присвоение рекламным материалам идентификатора рекламы, маркировку интернет-рекламы.

Операторам рекламных данных советуем обеспечить соблюдение обязанностей по передаче в Роскомнадзор информации о распространенной интернет-рекламе, а также по присвоению ей идентификаторов.

Эксперты «Пепеляев Групп»

Читайте также:


Журнал «Конкуренция и право»
Читать    Подписаться
04 мая 2023 г.

Цифра недели

31

мероприятие выполнено за три года реализации Нацплана развития конкуренции

Опрос
Нам очень интересно, кто посещает сайт «Конкуренции и права». Итак, Вы:
Будем рады вашему участию в опросе редакции журнала «Конкуренция и право». Это займет меньше минуты.

Принять участие в опросе