Недавно был принят и вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2024 № 67-ФЗ, которым внесены поправки в Закон о связи и ЖК РФ. На первый взгляд кажется, что проблема решена, однако некоторые изменения ввиду неоднозначности все еще прорабатываются. Изучим новое регулирование и обозначим спорные вопросы. 14.06.2024
|
Применение искусственного интеллекта повышает эффективность бизнеса. Но в то же время увеличивает количество реальных и потенциальных споров о несоблюдении конфиденциальности, недобросовестной конкуренции, нарушении рекламного законодательства. Уже сейчас действующих норм недостаточно, чтобы обеспечить безопасное внедрение и применение новейших технологий. Рассмотрим, какие антимонопольные риски несет использование ИИ и какие правовые инструменты защиты существуют в России и за рубежом. 13.06.2024
|
Разные страны ищут способы защитить конкуренцию в сфере интернет-торговли и снизить риск монополизации. Россия не исключение. Причем за последнее время наметился переход от саморегулирования электронной коммерции к большей регламентации. Рассмотрим одну из инициатив, которой предлагается установить запреты и обязанности для маркетплейсов. 12.04.2024
|
29 февраля 2024 г. в Государственную Думу внесен проект федерального закона, согласно которому предлагается исключить из Закона о защите конкуренции нормы, позволяющие установить доминирующее положение самозанятых граждан, уточнить порядок определения монопольно низкой цены товара, а также изменить порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией. Image by Freepik19.03.2024
|
28 февраля 2024 г. Государственной Думой в третьем чтении принят законопроект № 553750-8 (далее – Закон), предусматривающий запрет размещения рекламы на ресурсах иностранных агентов, а также размещения рекламы ресурсов иностранных агентов в российских СМИ. 06.03.2024
|
Бизнес предъявляет строгие требования к потенциальным поставщикам, стремясь свести к минимуму риски заключить контракт с недобросовестным контрагентом. Но недобросовестным может быть и сам заказчик товаров или услуг, который необоснованно ужесточает условия для партнеров. Чтобы установить баланс интересов и прав участников этих отношений, законодательство разных стран предусматривает механизмы, регулирующие процедуры отбора контрагентов. Image by pikisuperstar on Freepik13.02.2024
|
Новая встреча Антимонопольного клуба на площадке журнала «Конкуренция и право» прошла на отлично: 5 декабря 2023 г. мы отметили пятилетие нашего дискуссионного проекта и, что символично, обсудили пятый пакет. 09.01.2024
|
Практика показывает, что механизм привлечения к ответственности за нарушение рекламного законодательства в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ уже не может в полной мере выполнять превентивную функцию. На этом фоне антимонопольная служба реанимировала такую меру воздействия на нарушителей, как обязательство выпустить опровержение недостоверной информации. Расскажем, как применяют этот инструмент. Image by pch.vector on Freepik; Bank Icon in Glyph Style by Font Awesome on IconScout14.12.2023
|
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов 18.10.2023 г. для прохождения публичных обсуждений опубликован законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“». Image by Freepik01.11.2023
|
E-commerce не только имеет много преимуществ, но и несет в себе риск продажи контрафактных товаров. Интересы правообладателей и потребителей власть и бизнес защищают сообща. Расскажем о принятых мерах с точки зрения достаточности и эффективности. Image by juicy_fish on Freepik20.10.2023
|