На расширенном заседании Коллегии ФАС России, состоявшемся 12 марта 2014 г., прозвучали важные заявления представителей Правительства РФ, антимонопольной службы и Евразийской экономической комиссии. В частности, обсуждалась инициатива по объединению ФАС России и ФСТ России и созданию на их базе наделенного особым статусом государственного органа, руководитель которого не будет входить в Правительство РФ. 20.03.2014
|
|
Об этом заявил глава думского Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. Поправки, в частности, касаются снижения доли госсектора в экономике и предусматривают прозрачность сделок субъектов естественных монополий. 27.02.2014
|
В ВАС РФ как в суд первой инстанции обратилось ЗАО «Аргус-Спектр» с требованием о признании недействующими Методических рекомендаций по проведению ФАС России и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства. В этом деле речь идет непосредственно об оспаривании Методических рекомендаций ФАС. Ниже приведены правовые вопросы, которые редакция адресовала экспертам: является ли этот акт нормативным? Может ли он оспариваться в суде и соответствует ли закону? 10.02.2014
|
ФАС России по поручению Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ был разработан законопроект о внесении изменений в Закон № 57-ФЗ, который в настоящее время принят ГД РФ в первом чтении, а его дальнейшее рассмотрение назначено на апрель 2014 г.. Предлагаемые законопроектом изменения направлены на уточнение сферы действия закона и совершенствование процедур контроля за осуществлением иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества.
31.01.2014
|
|
30 января 2014 г. вступают в силу поправки в Федеральный закон «О защите конкуренции» (внесены Федеральным законом от 28.12.2013 № 423-ФЗ), которыми отменено обязательное уведомление ФАС России о совершении ряда сделок и иных действий, направленных на экономическую концентрацию. 23.01.2014
|
Последствия применения в России антимонопольных законов по большей части до сих пор неизвестны. ФАС России и газеты сообщают нам об отдельных антимонопольных делах, скандальных и удачных, но не дают общей картины, не позволяют узнать, какие случаи типичны. Между тем это ключевой вопрос. В любой лотерее есть выигрышные и проигрышные билеты. Но покупать тираж имеет смысл, только если выигрышные преобладают. Принимая закон, мы, по существу, «покупаем» весь тираж, все случаи его применения.
20.01.2014
|
|
Утверждены Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1086). Правилами (вступают в силу с 1 января 2014 г.) определена процедура включения лекарственных средств в соответствующий перечень. 27.12.2013
|
|
25 ноября 2013 г. Президент подписал Закон № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Изменения внесены в 57 федеральных законов и обусловлены необходимостью согласования положений законодательных актов с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Изменения носят обширный характер, однако в рамках коммерческой деятельности необходимо обратить прежде всего внимание на следующие законодательные новеллы. 23.12.2013
|
|
Дискуссии о создании высшего судебного органа, а также об объединении судебных систем ведутся уже длительное время. Однако трудно было предположить, что наступит момент, когда решение этой проблемы из теоретической плоскости перейдет в практическую. Неоднозначность такого перехода усугубляется тем, что на сегодняшний день три высших судебных инстанции – КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ – самостоятельны и активно функционируют. Выбранная модель объединения ВС РФ и ВАС РФ – лишь один из возможных вариантов реформирования целостной системы. Справедливо оценить эффективность такой реформы сейчас вряд ли кто-либо представляет возможным, а вот сложность ее реализации подчеркнут многие. На вопросы, как объединение судов повлияет на судебную практику, в том числе по антимонопольным спорам, и сохранят ли свою силу правовые позиции ВАС РФ, отвечают участники опроса. 12.12.2013
|
|
Российское антимонопольное законодательство уже несколько лет находится в стадии реформирования. Сейчас вновь ожидаются серьезные изменения, которые планируется оформить в очередной антимонопольный пакет, на сей раз четвертый. 25.11.2013
|