Суббота, 15 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Главные сюжеты
Главные сюжеты

На расширенном заседании Коллегии ФАС России, состоявшемся 12 марта 2014 г., прозвучали важные заявления представителей Правительства РФ, антимонопольной службы и Евразийской экономической комиссии. В частности, обсуждалась инициатива по объединению ФАС России и ФСТ России и созданию на их базе наделенного особым статусом государственного органа, руководитель которого не будет входить в Правительство РФ.


20.03.2014

Об этом заявил глава думского Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. Поправки, в частности, касаются снижения доли госсектора в экономике и предусматривают прозрачность сделок субъектов естественных монополий. 


27.02.2014

В ВАС РФ как в суд первой инстанции обратилось ЗАО «Аргус-Спектр» с требованием о признании недействующими Методических рекомендаций по проведению ФАС России и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства. В этом деле речь идет непосредственно об оспаривании Методических рекомендаций ФАС. Ниже приведены правовые вопросы, которые редакция адресовала экспертам: является ли этот акт нормативным? Может ли он оспариваться в суде и соответствует ли закону?


10.02.2014

ФАС России по поручению Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ был разработан законопроект о внесении изменений в Закон № 57-ФЗ, который в настоящее время принят ГД РФ в первом чтении, а его дальнейшее рассмотрение назначено на апрель 2014 г.. Предлагаемые законопроектом изменения направлены на уточнение сферы действия закона и совершенствование процедур контроля за осуществлением иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества.

 


31.01.2014

30 января 2014 г. вступают в силу поправки в Федеральный закон «О защите конкуренции» (внесены Федеральным законом от 28.12.2013 № 423-ФЗ), которыми отменено обязательное уведомление ФАС России о совершении ряда сделок и иных действий, направленных на экономическую концентрацию. 


23.01.2014

Последствия применения в России антимонопольных законов по большей части до сих пор неизвестны. ФАС России и газеты сообщают нам об отдельных антимонопольных делах, скандальных и удачных, но не дают общей картины, не позволяют узнать, какие случаи типичны. Между тем это ключевой вопрос. В любой лотерее есть выигрышные и проигрышные билеты. Но покупать тираж имеет смысл, только если выигрышные преобладают. Принимая закон, мы, по существу, «покупаем» весь тираж, все случаи его применения. 

20.01.2014

Утверждены Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1086).  Правилами (вступают в силу с 1 января 2014 г.) определена процедура включения лекарственных средств в соответствующий перечень. 


27.12.2013

25 ноября 2013 г. Президент подписал Закон № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Изменения внесены в 57 федеральных законов и обусловлены необходимостью согласования положений законодательных актов с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Изменения носят обширный характер, однако в рамках коммерческой деятельности необходимо обратить прежде всего внимание на следующие законодательные новеллы. 


23.12.2013

Дискуссии о создании высшего судебного органа, а также об объединении судебных систем ведутся уже длительное время. Однако трудно было предположить, что наступит момент, когда решение этой проблемы из теоретической плоскости перейдет в практическую. Неоднозначность такого перехода усугубляется тем, что на сегодняшний день три высших судебных инстанции – КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ – самостоятельны и активно функционируют. Выбранная модель объединения ВС РФ и ВАС РФ – лишь один из возможных вариантов реформирования целостной системы. Справедливо оценить эффективность такой реформы сейчас вряд ли кто-либо представляет возможным, а вот сложность ее реализации подчеркнут многие. На вопросы, как объединение судов повлияет на судебную практику, в том числе по антимонопольным спорам, и сохранят ли свою силу правовые позиции ВАС РФ, отвечают участники опроса.


12.12.2013

Российское антимонопольное законодательство уже несколько лет находится в стадии реформирования. Сейчас вновь ожидаются серьезные изменения, которые планируется оформить в очередной антимонопольный пакет, на сей раз четвертый.


25.11.2013