|
Ни сторонники, ни противники легализации параллельного импорта не могут представить экономическую модель последствий введения такого режима. Возможно, имеет смысл рассмотреть введение параллельного импорта для одной или нескольких отраслей в пилотном режиме, но с рядом условий – к такому выводу пришли в Экспертном совете при Правительстве РФ по результатам экспертного обсуждения этой темы. Организовать обсуждение с участием совета и Аналитического центра при Правительстве РФ поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Об этом говорится в сообщении на сайте Открытого правительства. 27.11.2014
|
Появление новых и развитие существующих технологий обусловливают чрезвычайно быстрый рост и изменения на рынке телекоммуникационных каналов связи (ТКС) как в России, так и во всем мире. Эта отрасль отличается высокой степенью монополизации и сосредоточением больших долей у весьма ограниченного круга основных игроков. При этом телекоммуникационный рынок является комплексным и подразделяется на множество сегментов в зависимости от их продуктовых границ. 19.11.2014
|
В конце октября текущего года в Государственную Думу Федерального Собрания РФ Правительство РФ представило проект федерального закона «О внесении изменений в пункт 6 статьи 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Он возлагает на антимонопольные органы «полный пакет» обязанностей и ответственности по работе, хранению и распространению сведений, составляющих налоговую тайну. 10.11.2014
|
|
Экспертный совет при Правительстве РФ предложил сосредоточить полномочия ФАС России на антимонопольных расследованиях экономически значимого масштаба. Такая рекомендация сделана в рамках выполнения поручений Председателя Правительства Дмитрия Медведева по результатам встречи с членами Экспертного совета в июне этого года, посвященной развитию конкуренции. Об этом говорится в сообщении Открытого правительства. 27.10.2014
|
Вышедшие в начале и середине этого года статьи антимонопольного экономиста Вадима Новикова «Пульс антимонопольного правоприменения — 2013» и «Кто и когда выигрывает в антимонопольных процессах» до сих пор остаются в числе наиболее посещаемых материалов сайта журнала «Конкуренция и право». Интерес к тому, чтобы посмотреть на практику ФАС и судов сквозь призму простых количественных индикаторов, очевиден. 20.10.2014
|
Какие основные элементы и этапы построения должна включать в себя качественная комплаенс-система? Есть ли национальные особенности и в чем они заключаются? Должен ли использоваться более гибкий подход к применению административной ответственности в отношении компаний, в которых внедрена антимонопольная комплаенс-система? Эти вопросы журнал «Конкуренция и право» адресовал участникам опроса. 30.09.2014
|
Сегодня все большее значение для компаний в различных областях рыночной деятельности приобретает соблюдение норм антимонопольного законодательства. Это обусловлено тем, что последствия разбирательств в ФАС России грозят не только крупными штрафами и ограничениями, но и существенными репутационными рисками. Один из наиболее прогрессивных подходов к снижению вероятности возникновения антимонопольных нарушений заключается в том, чтобы выработать специальную систему их предупреждения – так называемую систему антимонопольного комплаенса. 16.09.2014
|
26 августа 2014 г. юристы Адвокатского бюро «Линия права» добились
подтверждения Арбитражным судом Северо-Кавказского округа (кассационная
инстанция) обоснованности судебных актов первой и апелляционной
инстанций, признавших незаконными претензии антимонопольного органа к
аннуитетному способу погашения кредита (дело № А53-2903/2013).
28.08.2014
|
|
Сохранится ли влияние решений и разъяснений ВАС РФ на развитие практики, в том числе в области антимонопольного регулирования? В опросе журнала «Конкуренция и право» принимают участие представители науки, бизнеса, юридических компаний. 01.08.2014
|
ФАС России, как упоминалось на страницах нашего журнала, в последнее время также уделяет рынку авиаперевозок большое внимание. В апреле 2014 г. антимонопольный орган выдал предупреждение ряду ведущих авиакомпаний страны с указанием до 15 мая усовершенствовать систему продажи билетов. Основное беспокойство вызывает порядок ценообразования и тарификации авиаперевозок, который в условиях рынка приводит к тому, что поддерживаются и навязываются потребителям высокие цены на билеты. С точки зрения ведомства, существующий порядок не учитывает динамики потребительского спроса и количества уже реализованных билетов на рейс на момент продажи. 23.07.2014
|