Как будет функционировать институт доверенных лиц и кто профинансирует их работу? Для каких бизнес-моделей применимы понятия «цифровая платформа» и «сетевой эффект»? По каким критериям должно устанавливаться доминирование владельцев платформенных решений? Инициативы ФАС России в рамках пятого пакета участники Антимонопольного клуба журнала «Конкуренция и право» обсудили на новой дискуссионной сессии в ноябре. 10.12.2018
|
Глобальный характер бизнес-процессов и потенциальная опасность антиконкурентных действий иностранных лиц на рынках ЕАЭС диктуют необходимость расширить полномочия ЕЭК. Целесообразно наделить Комиссию правом расследовать антимонопольные дела с участием компаний, которые зарегистрированы в странах, не входящих в Союз. Изображение: Freepik07.12.2018
|
26 октября 2018 г. газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов при поддержке ФАС России провели X ежегодную конференцию «Антимонопольное регулирование в России». В рамках пленарной сессии руководитель ведомства Игорь Артемьев выступил с ключевым докладом и ответил на вопросы аудитории. Его взгляд на актуальные проблемы регулирования представлен в нашей подборке. 29.11.2018
|
Расскажем о предстоящих законодательных реформах и острых вопросах правоприменения, которые 26 октября 2018 г. обсуждались экспертным сообществом и представителями ФАС России на X ежегодной конференции газеты «Ведомости» «Антимонопольное регулирование в России». 28.11.2018
|
Правительство РФ на заседании 22 ноября 2018 г. одобрило подготовленный Минюстом России проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования порядка рассмотрения требований о защите прав и законных интересов группы лиц». Изображение: rawpixel.com от Freepik23.11.2018
|
Правительство РФ выпустило Постановление от 07.11.2018 № 1329 «О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами». В нем устанавливаются случаи допустимости заключения отдельных соглашений между федеральными органами исполнительной власти и хозсубъектами о принятии мер по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов. Также определяется перечень хозсубъектов, с которыми могут быть заключены соглашения. Изображение: kotkoa от Freepik 08.11.2018
|
Приказ Минтруда России от 09.10.2018 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта „Специалист по конкурентному праву“» зарегистрирован в Минюсте России 31.10.2018 № 52581. В стандарте указано, что основная цель специалиста по конкурентному праву – предупреждение нарушений требований антимонопольного законодательства РФ, снижение риска нарушений, прекращение и устранение нарушений антимонопольного законодательства РФ, развитие конкуренции. Изображение: pressfoto от Freepik 02.11.2018
|
Антимонопольное ведомство разместило для общественных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», взаимосвязанный с пятым антимонопольным пакетом. Изображение: xb100 от Freepik 23.10.2018
|
Заключение договора с поставщиком без проведения обязательных торгов – это нарушение, которое в ряде случаев подпадает сразу под два закона: о спецзакупках и о защите конкуренции. Причем если вменяется антиконкурентное соглашение, ответственность несут обе стороны. Ситуация осложняется, когда поставщик является доминантом и не может отказать заказчику, не проводившему конкурентную процедуру, потому что рискует попасть под санкции за злоупотребление доминирующим положением. Как устранить эту коллизию, которая стала возникать на практике? Изображение: fabrikasimf от Freepik04.10.2018
|
Очередная встреча Антимонопольного клуба, организованная журналом «Конкуренция и право», прошла в конце июня и была посвящена пакету законопроектов ФАС России об усилении борьбы с картелями. Подробнее о мероприятии – в нашем репортаже.
15.08.2018
|