О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

В Великобритании ограничат будущие сделки компаний – участниц антиконкурентных слияний
26 октября 2021 г.

В Австралии раскрыт сговор на торгах по ремонту крыш
25 октября 2021 г.

STRABAG оштрафован на 45 млн евро за сговор на австрийском строительном рынке
21 октября 2021 г.

ФАС России предлагает обновить Руководство МКС по борьбе с картелями в части международного сотрудничества
21 октября 2021 г.

Власти Великобритании оштрафовали Facebook на 50,5 млн фунтов стерлингов за нарушение при покупке Giphy
20 октября 2021 г.

Суд ЕАЭС вынес решение по спору о возобновлении ЕЭК производства по делу об антиконкурентном соглашении на трансграничном рынке медоборудования
19 октября 2021 г.

ЕЭК предложила пересмотреть инструментарий по адвокатированию конкуренции Международной конкурентной сети с позиции наднациональных регуляторов
14 октября 2021 г.

В Испании поставщиков железной дороги оштрафовали на 127 млн евро за сговор
14 октября 2021 г.

Еще      Все новости
 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 53456
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 22002
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 21946
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 20046
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 19815
 Обзоры

 Анонcы

IV международная конференция Суда ЕАЭС «Обеспечение единообразного применения права Евразийского экономического союза: роль Суда»
17–19 ноября 2021 г. пройдет IV международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Обеспечение единообразного применения права Евразийского экономического союза: роль Суда».
Полный текст
7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2021»
18–19 ноября 2021 г. компания «Диалог Менеджмент Партнерс» проведет 7-ю практическую конференцию «Управление юридическими рисками: статус 2021». Формат комбинированный: очный в Москве и онлайн.
Полный текст
Семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)»
13–15 декабря 2021 г. в Москве состоится семинар «Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)». Организатор – Институт развития современных образовательных технологий.
Полный текст



Главная /  Новости /  Борис Титов: законопроекты ФАС России могут...
Борис Титов: законопроекты ФАС России могут привести к росту числа дел об ограничении конкуренции

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов направил председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину обращение с просьбой проработать проблемные вопросы законопроектов ФАС России «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ» и «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“ и отдельные законодательные акты РФ (в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий)». В частности, бизнес-омбудсмен считает, что предлагаемые поправки могут привести к росту уголовных дел, уточняет ТАСС.

В письме Мишустину Титов отмечает, что законопроекты несут «существенные риски необоснованного ограничения прав и свобод субъектов предпринимательской деятельности». Так, одним законопроектом предлагается значительно расширить полномочия антимонопольного органа, в том числе по производству выемки и изъятиям документов, которые теперь смогут сравниться с полномочиями правоохранительных органов. «Принимая во внимание недавно внесенные президентом и принятые поправки в уголовно-процессуальный закон, предусматривающие защиту от необоснованного применения мер, которые могут привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, такой карт-бланш для ФАС представляется неоправданным», – добавил бизнес-омбудсмен.

Вторым законопроектом предлагается скорректировать сам состав ст. 178 УК РФ, что может привести к неоднозначному толкованию при правоприменении. Также ФАС России предлагает изменить толкование дохода в данной статье, приравняв его к выручке всех участников картеля. Такой подход противоречит правовой позиции и разъяснениям, сформированным Президиумом Верховного Суда РФ, в соответствии с которыми под доходом, подлежащим взысканию в федеральный бюджет с лица, чьи действия признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией, следует понимать доход, полученный от таких противоправных действий (бездействия).

Согласно пояснительной записке к законопроекту ФАС России, количество юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за картельные соглашения, в последние годы колеблется от 1200–1800 ежегодно. Уголовные дела и приговоры по ст. 178 УК РФ почти отсутствуют. «Поскольку именно размер ущерба в настоящее время отделяет преступление от административного правонарушения, новая трактовка приведет в тому, что под уголовную ответственность попадут сотни предпринимателей, при этом порог крупного и особо крупного дохода будет преодолеваться намного проще, а это уже тяжкое преступление со сроком до шести лет лишения свободы», – отмечает Титов.

«Принимая во внимание вышеизложенное, буду признателен за поручение о проработке проблемных вопросов данных законопроектов на уровне Правительства РФ и ответственных федеральных органов исполнительной власти во избежание принятия норм законодательства, допускающих неоднозначное толкование, в целях формирования нормативного регулирования, повышающего эффективность борьбы с картельными сделками и одновременно не ущемляющего права и законные интересы добросовестных субъектов предпринимательской деятельности», – заключил Титов.

Подробнее о положениях законопроектов, вошедших в антикартельный пакет, мы писали здесь.

Читайте также: «Комитет Совета Федерации не поддержал расширение полномочий ФАС России по борьбе с картелями».

10 февраля 2020 г.

АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Следует ли закрепить в КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность хозсубъекта, функционирование системы антимонопольного комплаенса?

  
  
      





 



+7 (495) 211 00 33
125047, г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская,
д. 39, стр. 1
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.