Вряд ли ошибусь, если скажу, что основная трудность взаимоотношений власти и общества последнего времени заключается в отсутствии обратной связи. В законодательной сфере это отчетливо прослеживается в порядке принятия ключевых законов, как это было, в частности, в случае с объединением ВАС РФ и ВС РФ, с реформированием системы...
19.11.2014
|
Сегодня международные компании вовлечены в глобальную
экономику, и решение антимонопольного регулятора той или иной страны может
существенно повлиять на бизнес и на потребителей по всему
миру. В связи с этим необходимо учитывать различия в антимонопольной
политике, законодательстве и подходах иностранных...
07.11.2014
|
Закон о местном самоуправлении относит
к вопросам местного значения, в частности, организацию теплоснабжения
населения. Реализация властных полномочий осуществляется по правилам,
нарушение которых чревато ответственностью согласно антимонопольному
законодательству. Так, если организатор торгов перекладывает на будущих
участников...
30.10.2014
|
Система антимонопольного регулирования призвана обеспечить
эффективное функционирование экономических отношений хозяйствующих субъектов и снизить
риски правонарушений. Наряду с установлением юридической ответственности
профилактической мерой в этой сфере выступает комплаенс-система. Этот
новый для России институт ставит...
20.10.2014
|
Закон о защите конкуренции запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено,
что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению
конкуренции (п. 4 ст. 11). С учетом особенностей этой нормы до момента
предъявления антимонопольной службой претензий у организации – банка,...
09.10.2014
|
Этот
год, богатый на бурные события, принес нам новости и с антимонопольных фронтов.
Можно сказать, что «темой года» является антимонопольный комплаенс.
ФАС России впервые высказала заинтересованность во внедрении
компаниями внутренних систем предупреждения антимонопольных правонарушений.
Представители ведомства даже предположили, что...
01.10.2014
|
Последствия заключения ограничивающих конкуренцию соглашений
более чем серьезны. Подписав договор, который в дальнейшем признается
не соответствующим требованиям антимонопольного законодательства
(ст. 11 Закона о защите конкуренции), хозяйствующий субъект несет риски
уплаты оборотного штрафа, необходимости корректировки модели поведения...
26.09.2014
|
Пять лет назад, в июле 2009 г., со станции
Октябрьской железной дороги (ОЖД) отправился первый ускоренный рефрижераторный
состав. С тех пор служба по связям с общественностью ОЖД
регулярно сообщала о пользе внедрения таких поездов. Отправлены тонны
скоропортящихся грузов, количество вагонов исчислялось тысячами....
09.09.2014
|
Среди оснований для оспаривания и признания
недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку особое место
занимает недобросовестная конкуренция. По закону предоставление правовой
охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным
полностью или частично в течение всего срока ее действия, если...
29.08.2014
|
Основным средством передвижения в России по-прежнему остается общественный транспорт. С этим связана высокая конкуренция хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки. Что можно сделать, чтобы упорядочить работу в этой сфере? По мнению автора, необходим федеральный закон, который установит правовые рамки полномочий...
22.08.2014
|