ЕЭК подозревает агрегаторов такси в нарушении конкуренции («Известия») Департамент антимонопольного регулирования ЕЭК выявил признаки координации деятельности агрегаторов такси («Яндекс.Такси», DiDi, Gett, «Ситимобил» и Bolt Technology). Их действия привели или могли привести к установлению цен (тарифов) на рынке услуг такси в нарушение п. 3 ст. 76 Договора о ЕАЭС. Материалы расследования переданы в антимонопольные органы стран ЕАЭС. В ФАС материалы получили и анализируют.
Также по теме:
Агрегаторы такси заявили, что не нарушают конкуренцию на рынке России (ТАСС)
Конкурентные ведомства России и Китая подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве (ФАС России) Планируется взаимодействие по вопросам антимонопольного регулирования на цифровых рынках, создание правовых основ для сотрудничества при правоприменении в отношении хозсубъектов двух стран, а также третьих стран, деятельность которых влияет на состояние конкуренции в России и Китае.
Meta во второй раз оштрафована за нарушение требований антимонопольного органа Великобритании при покупке Giphy («Конкуренция и право») Управление по конкуренции и рынкам Великобритании наложило штраф 1,5 млн фунтов стерлингов за то, что Meta не предупредила об увольнении трех ключевых сотрудников и перераспределении их функционала. Этого требовал приказ регулятора, вынесенный во время расследования приобретения корпорацией Giphy. ИТ-гигант должен был информировать антимонопольный орган о существенных изменениях в бизнесе.
Великобритания приняла обязательства Google по решению проблем конкуренции из-за планов удалить сторонние файлы cookie в Chrome («Конкуренция и право») Управление по конкуренции и рынкам Великобритании приняло на 6 лет пересмотренные предложения Google по обязательствам, связанным с планами удалить сторонние файлы cookie из браузера Chrome. В их числе разработка и реализация предложений по защите конфиденциальности без искажения конкуренции и навязывания пользователям Chrome несправедливых условий. В подготовке и проверке этих мер будут участвовать CMA и Офис уполномоченного по вопросам информации. Google выполнит обязательства по всему миру.
Власти Германии оштрафовали две компании на 7,3 млн евро за разделение рынка («Конкуренция и право») Немецкое антимонопольное ведомство наложило штрафы на Maurer и Mageba (ранее RW Sollinger Hütte) за участие в картеле. Компании производят компенсаторы для мостов (предназначены для предотвращения их изгиба). Они поделили между собой рынок, зафиксировав свои доли в виде квот. Их соблюдение контролировал персонал, который вмешивался при существенном отклонении от согласованных значений. Также была установлена единая формула для расчета цены продукции.
Также по теме:
Немецкий регулятор разрешил EG Group (Esso) приобрести сеть заправок OMV при условии продажи 48 АЗС третьим лицам (Bundeskartellamt)
Компанию в Австрии могут оштрафовать на 2,2 млн евро за участие в сговоре («Конкуренция и право»)
Garland оштрафован на 4,5 млн долларов за поддержание цены перепродажи («Конкуренция и право») Управление по защите конкуренции Чехии оштрафовало Garland на 96,7 чешских крон за вертикальные соглашения о поддержании цен перепродажи (максимальный штраф, наложенный ведомством за такое нарушение). Цель соглашений – исключить конкуренцию между дистрибьюторами Garland на рынках садовой техники, инвентаря и инструментов в Чехии. Garland инициировала соглашения, настаивала на их соблюдении и угрожала санкциями за несоблюдение. Ретейлеры и сами проверяли, поддерживают ли конкуренты установленные цены и просили Garland обеспечить единые розничные цены в случае их несоблюдения.
Также по теме:
Чешский регулятор оштрафовал Natland Group за неуведомление о сделке экономконцентрации («Конкуренция и право»)
В Бразилии расследуют международный сговор в сфере прав на трансляцию спортивных мероприятий («Конкуренция и право») Административный совет по экономической безопасности Бразилии подозревает 8 компаний и 37 физлиц в международном картеле в сфере прав на трансляцию мероприятий, проводимых спортивными федерациями, клубами и др. Регулятор считает, что обвиняемые заключили антиконкурентные соглашения для фиксации цен и фальсификации заявок на закупках, а также обменивались конфиденциальной информацией, относящейся к конкуренции. |