Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) приняло пересмотренные предложения Google по обязательствам, связанным с планами удалить сторонние файлы cookie из браузера Chrome.
Напомним, Google анонсировала отключение сторонних файлов и замену их новыми инструментами для нацеливания рекламы, которые, по обещаниям корпорации, лучше защитят конфиденциальность потребителей. В январе 2021 г. управление начало расследование, чтобы выяснить, могут ли эти планы обернуться нарушением конкурентных правил путем еще большей концентрации расходов на рекламу в экосистеме Google. CMA опасалось, что изменения могут помешать рекламодателям получать доход и ограничить конкуренцию в сфере цифровой рекламы, укрепляя рыночную власть Google.
Полный перечень обязательств, которые взял на себя ИТ-гигант, можно изучить здесь. Среди них:
- разработка и реализация предложений по защите конфиденциальности таким образом, чтобы не допустить искажения конкуренции и навязывания пользователям Chrome несправедливых условий. В подготовке и проверке этих мер будут участвовать CMA и Офис уполномоченного по вопросам информации (The Information Commissioner’s Office, ICO);
- Google придется сделать свою работу в этой сфере более прозрачной, чем предлагалось изначально, включая взаимодействие с третьими сторонами и публикацию результатов тестов замены сторонних файлов cookie, с возможностью для CMA потребовать от корпорации решения проблем, выявленных ведомством или третьими лицами;
- Google не будет удалять сторонние файлы cookie до тех пор, пока CMA не убедится, что его опасения, касающиеся конкуренции, разрешены (на это будет дано не менее 60 дней). Если управление сочтет, что проблемы не решены, оно может предпринять дальнейшие действия: возобновить расследование, ввести временные меры и др.;
- ограничение обмена данными в экосистеме гарантирует, что Google не получит преимущества перед конкурентами при удалении сторонних файлов cookie;
- обязательства не предоставлять преференции собственному рекламному бизнесу Google;
- для совместной работы с CMA будет назначен доверительный управляющий (Monitoring Trustee), это обеспечит эффективный мониторинг обязательств и соблюдение их Google.
Google заявил, что будет выполнять эти обязательства по всему миру.
Срок действия обязательств истекает через шесть лет с 11 февраля 2022 г.
Дополнительную информацию по делу можно найти здесь.
Журнал «Конкуренция и право»