О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Кабмин одобрил оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ
21 января 2021 г.

Петр Иванов назначен заместителем руководителя ФАС России
21 января 2021 г.

В феврале ЕЭК начнет консультации с «Яндексом», «Мэйл.ру», АЗАПИ и антимонопольными органами стран ЕАЭС для восстановления конкуренции
21 января 2021 г.

Google оштрафован за нарушение Закона о рекламе
21 января 2021 г.

Правительство РФ рассмотрит оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ
21 января 2021 г.

ЕЭК опубликовала первый номер электронного журнала о конкуренции и антимонопольном регулировании в ЕАЭС
21 января 2021 г.

ФАС России опубликовала отчеты о состоянии конкуренции на оптовых рынках никотиносодержащей и табачной продукции
20 января 2021 г.

Суд предписал ФАС России отменить штраф для «Варандейского терминала»
20 января 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 40364
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20221
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19484
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17475
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17444
 Обзоры




Главная /  Главные сюжеты /  Антимонопольное оздоровление
Антимонопольное оздоровление


Елена Соколовская,
главный эксперт журнала «Конкуренция и право»

Кризис обострил необходимость более эффективно применять антимонопольные меры в случаях, когда допущены нарушения в социально значимых сферах, таких как фармацевтика и здравоохранение. Особенно актуальна проблема недобросовестного поведения игроков этих рынков на фоне тяжелой эпидемиологической обстановки. Такие нарушения, обусловленные возросшей потребностью в определенных категориях товаров и услуг, ФАС России держит на карандаше.

 

Отметим два громких дела из недавней практики регулятора.

В марте ФАС России возбудила дело по признакам нарушения ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с использованием на радиостанциях недостоверной рекламы препарата «Арбидол» как терапевтического средства от коронавирусной инфекции COVID-19. Содержащиеся в рекламе сведения об активности «Арбидола» против коронавируса выходили за пределы показаний, указанных в инструкции к применению.

В апреле по схожим обстоятельствам начато расследование с целью выявления признаков недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение путем распространения недостоверных сведений о лекарственном препарате «Аллокин-альфа». На сайте, посвященном лекарству, распространялась информация о его эффективности при профилактике и лечении коронавируса. Однако действенность препарата для лечения COVID-19 не подтверждена ни клиническими испытаниями, ни инструкцией по его применению.

Сейчас рынок лекарственных средств расширяется, конкуренция на нем усиливается: коронавирус дал повод для использования маркетинговых стратегий, с помощью которых производители пытаются подчеркнуть уникальность и преимущества своей продукции. В подобных заявлениях часто гарантируются безопасность препарата или наилучший результат его применения в профилактике и лечении этой инфекции.

Сведения об эффективности помогают компании-производителю охватить наибольший круг потенциальных потребителей и таким образом улучшить сбыт. При этом недобросовестное поведение не только плохо влияет на конкурентную среду, но и может нанести вред покупателям из-за непредсказуемого действия препарата.

Выходящие за пределы указанных в инструкции свойств и характеристик утверждения, что применение конкретного препарата дает положительный лечебный эффект, – неприемлемая форма манипулирования спросом.

Регулятор тщательно следит как за ценами на социально значимую продукцию, включая лекарства и медизделия, так и за добросовестностью маркетинговых политик по продвижению товаров. Бизнесу следует понимать возрастающие риски привлечения к ответственности и учитывать их в рекламных кампаниях.

Реклама лекарств должна быть достоверной и соответствовать данным, полученным в результате клинических исследований. Заявленные свойства не могут выходить за пределы показаний в инструкции по применению. Кроме того, подобная реклама не должна гарантировать положительное действие и эффективность препаратов.

С самой инфекцией борются медицинские учреждения, а вот с ее правовыми последствиями – правоприменительные органы, в том числе ФАС России. Как свидетельствует практика, антимонопольное ведомство своевременно реагирует на нарушения, совершаемые в кризисных обстоятельствах, особенно в сферах, наиболее подверженных риску противоправного поведения.


29 мая 2020 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.