О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Мособлэнерго» оштрафовано за нарушение Правил технологического присоединения
13 августа 2020 г.

Табачные компании планируют оспорить штраф Антимонопольного комитета Украины в международном арбитраже
13 августа 2020 г.

Апелляция отменила аннулированную по иску УФАС продажу Хабаровским краем сельхозпредприятия «Хорское»
12 августа 2020 г.

«Меркури классик» оштрафована за непредставление информации
12 августа 2020 г.

«Альфа-Банк» получил предупреждение из-за недобросовестной конкуренции
12 августа 2020 г.

World Class оштрафован за нарушение Закона о рекламе
12 августа 2020 г.

На торгах по строительству здания в Ярославле за 1,2 млрд руб. допущены нарушения
11 августа 2020 г.

Минфин России хочет обновить рекомендации по применению методов определения НМЦК в госзакупках
11 августа 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19256
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15860
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15693
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 34353
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18216
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
11 сентября 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст
6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  Антимонопольное оздоровление
Антимонопольное оздоровление


Елена Соколовская,
главный эксперт журнала «Конкуренция и право»

Кризис обострил необходимость более эффективно применять антимонопольные меры в случаях, когда допущены нарушения в социально значимых сферах, таких как фармацевтика и здравоохранение. Особенно актуальна проблема недобросовестного поведения игроков этих рынков на фоне тяжелой эпидемиологической обстановки. Такие нарушения, обусловленные возросшей потребностью в определенных категориях товаров и услуг, ФАС России держит на карандаше.

 

Отметим два громких дела из недавней практики регулятора.

В марте ФАС России возбудила дело по признакам нарушения ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с использованием на радиостанциях недостоверной рекламы препарата «Арбидол» как терапевтического средства от коронавирусной инфекции COVID-19. Содержащиеся в рекламе сведения об активности «Арбидола» против коронавируса выходили за пределы показаний, указанных в инструкции к применению.

В апреле по схожим обстоятельствам начато расследование с целью выявления признаков недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение путем распространения недостоверных сведений о лекарственном препарате «Аллокин-альфа». На сайте, посвященном лекарству, распространялась информация о его эффективности при профилактике и лечении коронавируса. Однако действенность препарата для лечения COVID-19 не подтверждена ни клиническими испытаниями, ни инструкцией по его применению.

Сейчас рынок лекарственных средств расширяется, конкуренция на нем усиливается: коронавирус дал повод для использования маркетинговых стратегий, с помощью которых производители пытаются подчеркнуть уникальность и преимущества своей продукции. В подобных заявлениях часто гарантируются безопасность препарата или наилучший результат его применения в профилактике и лечении этой инфекции.

Сведения об эффективности помогают компании-производителю охватить наибольший круг потенциальных потребителей и таким образом улучшить сбыт. При этом недобросовестное поведение не только плохо влияет на конкурентную среду, но и может нанести вред покупателям из-за непредсказуемого действия препарата.

Выходящие за пределы указанных в инструкции свойств и характеристик утверждения, что применение конкретного препарата дает положительный лечебный эффект, – неприемлемая форма манипулирования спросом.

Регулятор тщательно следит как за ценами на социально значимую продукцию, включая лекарства и медизделия, так и за добросовестностью маркетинговых политик по продвижению товаров. Бизнесу следует понимать возрастающие риски привлечения к ответственности и учитывать их в рекламных кампаниях.

Реклама лекарств должна быть достоверной и соответствовать данным, полученным в результате клинических исследований. Заявленные свойства не могут выходить за пределы показаний в инструкции по применению. Кроме того, подобная реклама не должна гарантировать положительное действие и эффективность препаратов.

С самой инфекцией борются медицинские учреждения, а вот с ее правовыми последствиями – правоприменительные органы, в том числе ФАС России. Как свидетельствует практика, антимонопольное ведомство своевременно реагирует на нарушения, совершаемые в кризисных обстоятельствах, особенно в сферах, наиболее подверженных риску противоправного поведения.


29 мая 2020 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











№ 3, 2020 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.