В последнее время фармацевтический рынок Украины находится
под пристальным вниманием ее Антимонопольного комитета. В связи с этим соблюдение требований законодательства о защите
экономической конкуренции сегодня становится как никогда актуальным для
фармпроизводителей, дистрибьюторов и аптечных сетей. Рассмотрим наиболее
характерные для...
26.02.2014
|
Когда на чаше
весов оказывается вопрос о стабильности правового регулирования и его
изменении в соответствии с потребностями экономики, продиктованными
целями защиты конкуренции, необходимо последовательное реформирование
антимонопольного законодательства. Основная цель четвертого
антимонопольного пакета – создание оптимального...
28.01.2014
|
Именно
средний бизнес («Деловая Россия», НАИЗ и др.) был самым последовательным
оппонентом четвертого антимонопольного пакета. Привыкший видеть и
рассчитывающий на ФАС как на естественного союзника, в последние 4−5 лет
средний бизнес с удивлением обнаружил, что он, наряду с малым, стал главным
объектом для...
20.01.2014
|
Прежде всего мне бы хотелось, чтобы прекратились изменения
действующего законодательства. Мораторий на новые запреты и правила пошел бы на
пользу российской антимонопольной политике. Основной вред конкуренции и ущерб
покупателям наносят такие нарушения, как сговор о ценах и (или) разделе
рынка и создание препятствий для входа конкурента на рынок. Было бы...
15.01.2014
|
Обсуждение четвертого
антимонопольного пакета можно назвать рекордным. И не только потому, что по
некоторым предложенным изменениям дискуссии ведутся более двух с половиной
лет, но и по необычайно высокому накалу страстей и поляризации мнений. Но не менее, а
возможно, и более важно понять, кто является...
|
ФАС использует четвертый пакет для того, чтобы приобрести новые полномочия, но это ошибка. Антимонопольный орган вовсе не страдает от их недостатка или незначительного числа дел — их и так на два порядка больше, чем в развитых странах. У ФАС должен быть другой приоритет – вернуть доверие бизнеса. 30.12.2013
|
Одна из проблем, связанных с недавно введенным в России
предупреждением как мерой реагирования антимонопольных органов на
нарушение законодательства, заключается в возможности его обжалования.
Если ФАС России полагает, что предупреждение, не обладая признаками
ненормативного правового акта, обжалованию не подлежит, то мнения...
20.12.2013
|
25 октября 2013 г. состоялась V Ежегодная конференция
«Антимонопольное регулирование в России», организованная газетой «Ведомости». Более 100 юристов крупных компаний – членов некоммерческого
партнерства «Объединение Корпоративных Юристов» (далее − НП «ОКЮР») приняли участие в независимом опросе партнерства,
посвященном итогам...
06.12.2013
|
УФАС по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС)
положено начало формированию судебной практики Северо-Западного округа по делам
о нарушениях органами местного самоуправления антимонопольного
законодательства, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам. Рассмотрим,
какова позиция территориального антимонопольного органа при...
04.12.2013
|
Групповые иски станут для хозяйствующих субъектов привлекательным способом защиты от недобросовестной конкуренции лишь в том случае, если будут устранены пробелы в процессуальном регулировании этой категории споров, а также в применении некоторых материально-правовых институтов. 29.11.2013
|