ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном оборонном заказе“ в части увеличения срока давности рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа».
Московское УФАС России признало ПАО «МОЭСК» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и выдало предписание об устранении выявленных нарушений. При проведении процедуры торгов МОЭСК признала заявку ООО «Стройэнергомонтаж» не соответствующей требованиям извещения и закупочной документации и отклонила ее от рассмотрения из-за непредоставления документов, подтверждающих соответствие товара.
Московское областное УФАС России наложило на АО «МСК Энергосеть» два административных штрафа на общую сумму 200 тыс. руб. Компания нарушила Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям путем уклонения от добросовестного рассмотрения заявок на техприсоединение.
Минфин России доработал и внес в кабмин поправки в Закон № 44-ФЗ, призванные существенно упростить закупочное законодательство. Разработка изменений затянулась из-за правок по результатам парламентских слушаний и появления дополнительных поручений – представленная в феврале редакция также потребовала доработки с учетом замечаний ФАС России и новых поручений.
Челябинское УФАС России возбудило дело о сговоре торговых сетей «Магнит» и «SPAR» (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции). Признаки антиконкурентного соглашения установлены при реализации АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») и ООО «МОЛЛ» (торговая сеть SPAR) гречневой крупы торговой марки «Увелка».
21 мая 2020 г. Ростовское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Биофарма», ООО «Компания „Органика“» и ООО «Социальная аптека 6», которые заключили антиконкурентное соглашение при реализации дезинфицирующего средства.
Московское УФАС России рассмотрело жалобу организации на действия ПАО «МРСК Центра» при закупке автомобильных масел с НМЦК 97,6 млн руб. Заявка организации была признана единственной соответствующей требованиям. Вместе с тем заказчик отменил закупочную процедуру, сославшись на невозможность заключения договора в сроки, указанные в извещении, в связи с пандемией COVID-19.
Хабаровское УФАС России установило признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при приватизации акций АО «Хорское», действующего на рынке сельскохозяйственного производства. Это послужило поводом к обращению в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о признании недействительными проведенного аукциона, заключенного по его результатам договора купли-продажи акций.
Администрация городского поселения Деденево Дмитровского муниципального района Московской области и МБУ «Благоустройство Деденево» отдали ООО «МПН» в аренду муниципальное имущество коммунального назначения без проведения торгов. В результате МПН незаконно арендовало помещение, предназначенное для тепло-, водоснабжения и обеспечения жителей поселения коммунальными ресурсами.
Санкт-Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении АО «Артис-детское питание», АО «Фирма Флоридан», ООО «Юридическое бюро „Авангард“» и администрации Кировского района Санкт-Петербурга.
Продолжают ли работу предприятия ОПК в связи с введением режима самоизоляции из-за пандемии COVID-19? Как в текущих условиях обеспечить выполнение гособоронзаказа? В каких отраслях возможны риски невыполнения и кто выходит из ситуации с наименьшими потерями? Какие меры поддержки будут оказаны предприятиям оборонки? Отвечает заместитель председателя Правительства РФ Юрий Борисов.
Комиссия Нижегородского УФАС России признала АО «Юлианна», ООО «Отто Бокк – Нижний Новгород», ЗАО «Волго-Вятский центр протезирования и ортопедии», ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России в лице Нижегородского филиала ФГУП «Московское ПроП» Минтруда России нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Московское УФАС России установило наличие признаков картеля в действиях ООО «Лебер Групп», ООО «Форсаж» и ООО «Дистрикт» при их участии в торгах на поставку малых архитектурных форм для благоустройства территорий Москвы в 2017–2019 гг.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России, установившего в 2019 г. антиконкурентное соглашение между СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис».
Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность и обоснованность решения, вынесенного ФАС России в отношении АО «Мостоотряд-99», ООО «Дорстройотряд-99», ООО «Бурбау» и ООО НПО «Дормост».
Антимонопольное ведомство проводит анализ состояния конкуренции на рынках табачной и инновационной никотиносодержащей продукции. Исследование проводится среди совершеннолетних потребителей в целях установления взаимозаменяемости этих видов продукции. Для участия в исследовании необходимо заполнить анкету. Опрос проводится до 5 июня 2020 г.
«Основная масса правонарушений при реализации национальных и федеральных проектов связана с коррупционными проявлениями, несоблюдением порядка организации государственных закупок, оплатой фактически невыполненных или некачественных работ и поставок продукции, фальсификацией отчетных показателей», – отмечает секретарь Совета безопасности Николай Патрушев.
Минтруд России утвердил Методрекомендации по проведению в федеральных госорганах, органах госвласти субъектов РФ, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, работы по выявлению личной заинтересованности служащих и работников при закупках, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9 мая 2020 г. Высший Евразийский экономический совет одобрил годовой отчет за 2019 г. о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых в Евразийском экономическом союзе по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правоту Башкортостанского УФАС России, признавшего в январе 2019 г. картельным сговором (п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции) действия двух местных поставщиков продукции для учреждений минздрава: ООО «Антуриум» и ООО «Дэлекса».