О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России предотвратила подорожание более 7 тыс. лекарств в 2020 г.
04 марта 2021 г.

Вышел обзор практики внутриведомственной апелляции ФАС России за III квартал 2020 г.
04 марта 2021 г.

Еврокомиссия подозревает фармкомпанию Teva в антиконкурентном поведении
04 марта 2021 г.

Принято Постановление Пленума ВС РФ об особенностях применения судами антимонопольного законодательства
04 марта 2021 г.

Кассация подтвердила законность решения ФАС России в отношении строительного картеля в Карачаево-Черкесии
04 марта 2021 г.

Минюст США подготовил мировое соглашение с поставщиками медуслуг, заключившими антиконкурентную сделку
04 марта 2021 г.

Анонс: 26 марта пройдет Антимонопольный форум ОКЮР «Здоровая экономика = здоровая конкуренция»
04 марта 2021 г.

Анонс: 17 марта состоится круглый стол «Высокая доля расторжения контрактов в соответствии с 44-ФЗ»
04 марта 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 42514
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20482
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19778
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17885
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17861
 Обзоры

 Анонcы

XVII Юридический форум России
19 марта 2021 г. в Москве состоится XVII Юридический форум России. Организатор – «Ведомости. Конференции».
Полный текст



Главная /  Новости /  Оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ...
Оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ внесен в Правительство РФ

На сайте Минфина России сообщается, что подготовка законопроекта об оптимизации и упрощении государственных и муниципальных закупок завершена (см. проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»). Согласованный с ведомствами-соисполнителями оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ внесен в Правительство РФ.

Министерство уточняет, что законопроект включен в план дополнительных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также содержит мероприятия, предложенные к включению в разрабатываемый Общенациональный план действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики.

Законопроект предусматривает, в частности:

  • сокращение количества способов закупок с 11 до 3, унификацию требований к извещениям о закупках, к заявкам участников закупок, формируемым протоколам. Избыточные и устаревшие процедурные требования исключаются;
  • ускорение осуществления предусмотренных процедур, в том числе за счет оптимизации порядка исчисления сроков, ускорения информационного взаимодействия банков с электронными площадками, ускорения срока подачи ценовых предложений при проведении электронного аукциона. Такое ускорение, в частности, позволит начать торги на электронном аукционе через 2 ч после окончания подачи заявок на такой аукцион.  Кроме того, по предложению ФАС России в целях недопущения раскрытия операторами электронных площадок информации об участниках электронного аукциона до момента его начала законопроект изменяет действующий порядок проведения аукциона. Этап подачи ценовых предложений переносится в начало процедуры и допуска к участию в торгах участников закупки до рассмотрения их заявок заказчиком на предмет соответствия требованиям заказчика в отношении закупаемого товара, работы, услуги;
  • введение механизмов обеспечения конфиденциальности информации о закупках. Закупки ФСО России, Росгвардии и Роскосмоса смогут осуществляться в закрытой электронной форме по аналогии с закупками Минобороны России;
  • усиление требований к квалификации участников закупок – вводятся требования, допускающие к будущим закупках только тех участников, которые ранее исполнили контракты в размере не менее 20% от стоимости будущей закупки («универсальная стоимостная предквалификация»);
  • введение возможности проводить конкурсы на строительство с упрощенной заявкой на участие в таких закупках (без установления требований к детальному описанию используемых оборудования и строительных материалов при наличии проектно-сметной документации);
  • усиление антидемпинговых мер в части установления минимального размера (не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта) обеспечения исполнения контракта;
  • введение полномочий глав регионов определять единственных подрядчиков на строительство;
  • снижение финансовой нагрузки на исполнителей по контрактам жизненного цикла за счет раздельного предоставления обеспечения исполнения такого контракта (первоначально на создание объекта, а после создания объекта – на срок его эксплуатации);
  • введение возможности обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств гарантиями, выдаваемыми ВЭБ.РФ, а также при закупках у малого бизнеса региональными гарантийными организациями;
  • перевод процедур исполнения контракта (приемка, «электронное актирование», расторжение контракта), обжалования в электронную форму;
  • введение по предложению ФАС России права поставщика обжаловать решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ФАС России без необходимости последующего обязательного учета заказчиком решения, принятого ФАС России по итогам рассмотрения такой жалобы. В целях реализации этой процедуры срок для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта увеличен с 10 до 15 дней;
  • усиление требований к заявителям по жалобам: предусматривается возможность обжалования, если затронуты права и законные интересы такого заявителя.

Кроме того, банки и региональные гарантийные организации становятся субъектами контроля в сфере закупок, в связи с чем станет возможным обжаловать их действия при предоставлении обеспечения, а также в рамках предусмотренных законом требований к ведению специальных счетов.

Читайте также: «Стали известны детали оптимизационного пакета поправок к Закону № 44-ФЗ».

Журнал «Конкуренция и право»

01 июня 2020 г.





 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.