О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Евросоюз делает очередной шаг в борьбе с нарушениями цифровых гигантов
23 сентября 2020 г.

«Россети Московский регион» злоупотребили доминирующим положением
23 сентября 2020 г.

ВС РФ рассмотрел дело об отмене штрафа ФАС России для «Хэдхантера»
23 сентября 2020 г.

ФАС России наградили почетной премией конкурса по адвокатированию конкуренции Всемирного банка и МКС
23 сентября 2020 г.

Андрей Белоусов поддержал идею создания регулятора табачного рынка
23 сентября 2020 г.

Предлагается усовершенствовать механизм выявления манипулирования ценами на оптовом рынке электроэнергии
23 сентября 2020 г.

Эксперты обсуждают проект Нацплана развития конкуренции в РФ на 2021–2025 гг.
23 сентября 2020 г.

В Госдуме предлагают обязать госкомпании продавать лом на публичных торгах
23 сентября 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19520
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16183
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16162
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 36138
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18511
 Обзоры

 Анонcы

Круглый стол «Интеллектуальная собственность: миф о легальной монополии и его негативные последствия»
24 сентября 2020 г. состоится круглый стол «Интеллектуальная собственность: миф о легальной монополии и его негативные последствия». Организатор – LF Академия.
Полный текст
6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».
Полный текст



Главная /  Новости /  Оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ...
Оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ внесен в Правительство РФ

На сайте Минфина России сообщается, что подготовка законопроекта об оптимизации и упрощении государственных и муниципальных закупок завершена (см. проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»). Согласованный с ведомствами-соисполнителями оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ внесен в Правительство РФ.

Министерство уточняет, что законопроект включен в план дополнительных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также содержит мероприятия, предложенные к включению в разрабатываемый Общенациональный план действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики.

Законопроект предусматривает, в частности:

  • сокращение количества способов закупок с 11 до 3, унификацию требований к извещениям о закупках, к заявкам участников закупок, формируемым протоколам. Избыточные и устаревшие процедурные требования исключаются;
  • ускорение осуществления предусмотренных процедур, в том числе за счет оптимизации порядка исчисления сроков, ускорения информационного взаимодействия банков с электронными площадками, ускорения срока подачи ценовых предложений при проведении электронного аукциона. Такое ускорение, в частности, позволит начать торги на электронном аукционе через 2 ч после окончания подачи заявок на такой аукцион.  Кроме того, по предложению ФАС России в целях недопущения раскрытия операторами электронных площадок информации об участниках электронного аукциона до момента его начала законопроект изменяет действующий порядок проведения аукциона. Этап подачи ценовых предложений переносится в начало процедуры и допуска к участию в торгах участников закупки до рассмотрения их заявок заказчиком на предмет соответствия требованиям заказчика в отношении закупаемого товара, работы, услуги;
  • введение механизмов обеспечения конфиденциальности информации о закупках. Закупки ФСО России, Росгвардии и Роскосмоса смогут осуществляться в закрытой электронной форме по аналогии с закупками Минобороны России;
  • усиление требований к квалификации участников закупок – вводятся требования, допускающие к будущим закупках только тех участников, которые ранее исполнили контракты в размере не менее 20% от стоимости будущей закупки («универсальная стоимостная предквалификация»);
  • введение возможности проводить конкурсы на строительство с упрощенной заявкой на участие в таких закупках (без установления требований к детальному описанию используемых оборудования и строительных материалов при наличии проектно-сметной документации);
  • усиление антидемпинговых мер в части установления минимального размера (не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта) обеспечения исполнения контракта;
  • введение полномочий глав регионов определять единственных подрядчиков на строительство;
  • снижение финансовой нагрузки на исполнителей по контрактам жизненного цикла за счет раздельного предоставления обеспечения исполнения такого контракта (первоначально на создание объекта, а после создания объекта – на срок его эксплуатации);
  • введение возможности обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств гарантиями, выдаваемыми ВЭБ.РФ, а также при закупках у малого бизнеса региональными гарантийными организациями;
  • перевод процедур исполнения контракта (приемка, «электронное актирование», расторжение контракта), обжалования в электронную форму;
  • введение по предложению ФАС России права поставщика обжаловать решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ФАС России без необходимости последующего обязательного учета заказчиком решения, принятого ФАС России по итогам рассмотрения такой жалобы. В целях реализации этой процедуры срок для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта увеличен с 10 до 15 дней;
  • усиление требований к заявителям по жалобам: предусматривается возможность обжалования, если затронуты права и законные интересы такого заявителя.

Кроме того, банки и региональные гарантийные организации становятся субъектами контроля в сфере закупок, в связи с чем станет возможным обжаловать их действия при предоставлении обеспечения, а также в рамках предусмотренных законом требований к ведению специальных счетов.

Читайте также: «Стали известны детали оптимизационного пакета поправок к Закону № 44-ФЗ».

Журнал «Конкуренция и право»

01 июня 2020 г.





№ 3, 2020 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.