Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) вместе с членами комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России разработает стандарты взаимодействия маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Об этом представители Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет», «Авито», ФАС России, АКИТ и депутаты договорились в ходе двух встреч в Госдуме, рассказывают «Ведомости».
Ранее подобный документ был разработан и принят для маркетплейсов и продавцов товаров и показал эффективность по урегулированию споров хозсубъектов, говорит президент АКИТ Артем Соколов. После разработки стандарты отправятся на экспертизу в комитеты Госдумы по промышленности и торговле и по защите конкуренции. В дальнейшем вопросы реализации документа будет рассматривать комиссия при Минпромторге России, уточнил он.
24 марта 2023 г. депутаты всех фракций Госдумы и представители крупных российских интернет-площадок провели закрытую встречу, где обсудили меры регулирования отрасли. По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрия Гусева, изменения необходимы, чтобы быстрорастущая отрасль могла развиваться в будущем без страдания продавцов, покупателей, компаний: «У этой отрасли есть саморегулирование, которое до этого момента не учитывало интересы ПВЗ. Нас представители отрасли заверили, что они готовы заключить соглашение с ПВЗ о принципах, методах и технологии работы».
По словам Гусева, это первая договоренность, которая принята на совещании, где также присутствовали представители Минпромторга России и ФАС России. Помимо этого депутаты всех фракций решили провести встречи и с другими участниками рынка интернет-торговли.
«Мы планируем встречаться и с другими участниками отрасли: продавцами, ПВЗ, курьерами, логистами. Мы это делаем, чтобы понять, что именно нужно регулировать на законодательном уровне. Это большая серьезная работа, уверен, что она принесет результаты», – заключил Гусев.
Конфликт владельцев ПВЗ с Wildberries начался в середине марта. Из-за введения штрафов для ПВЗ за возврат товаров из-за брака или подмены часть собственников пунктов устроили забастовку, закрыв ряд отделений и придя в центральный офис маркетплейса. В итоге Wildberries объявила о закрытии тех точек, владельцы которых «выбирают нецивилизованные формы диалога». Но купировать скандал такими методами не удалось. Ситуацией заинтересовались в Госдуме и Минтруде России, Wildberries пришло пойти на попятную и заморозить штрафы.
Читайте также:
Главная цифра
60%
закупок признаны несостоявшимися по итогам 2023 г.