Информируем, что 24 марта 2023 г. пройдет Антимонопольный форум Объединения корпоративных юристов при поддержке ФАС России. Тема форума – «Конкуренция 2023. Цифровая трансформация, политики ценообразования на различных товарных рынках, регуляторные механизмы рекламной деятельности через призму антимонопольного регулирования».
В программе:
- пленарная сессия. Запланировано выступление руководителя ФАС России Максима Шаскольского.
Предполагается обсудить:
– как повлиял уход зарубежных компаний на конкурентную среду: изменилось ли состояние конкуренции на ключевых товарных рынках, в том числе на цифровых;
– является ли основной задачей ФАС России на данном этапе сдерживание роста цен? Как она реализуется? Достаточно ли существующих механизмов?;
– нужно ли и для чего ужесточать ответственность в антимонопольном законодательстве? Есть ли альтернативы? В том числе эксперты поговорят об ужесточении уголовной ответственности за картели на обязательных торгах и оборотных штрафах за воспрепятствование антикартельным проверкам; - сессия «Ценообразование и сбытовые стратегии: перспективные подходы и насущные проблемы». В повестке следующие вопросы:
– подходы к регулированию цен на конкурентных рынках: ценовое саморегулирование и торгово-сбытовые (маркетинговые) политики; подходы к регулированию цен, формируемых с использованием внешних ценовых индикаторов; антимонопольные риски в торгово-сбытовых политиках и маркетинговых стратегиях; преимущества биржевой торговли и потенциальные проблемы при стремлении к достижению оптимальных ценовых параметров рынка; координация экономической деятельности как негативный фактор, влияющий на цену для потребителей;
– проект изменений в Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ (статья о согласованных действиях по повышению цен): риски для компаний; - сессия «Цифровые платформы: какие нарушения допускают владельцы цифровых платформ, как можно снизить риски и защитить интересы пользователей и права платформ».
Будут обсуждаться такие темы:
– актуальные подходы к определению продуктовых и географических границ цифровых рынков;
– магазины игр и приложений – источник повышенной антимонопольной опасности. Нарушения владельцев магазинов цифровых приложений; хищническое ценообразование на цифровых рынках; антимонопольные риски, связанные с монетизацией и модерацией цифровых медиаплатформ;
– рекламное законодательство: ближайшая зона развития. Обобщение практики по рекламным спорам, старые проблемы и новые противоречия, планируемые изменения законодательства; контроль рекламы в Интернете – текущая ситуация и возможный вектор развития; парадоксы судебной практики и практики ФАС России в делах о рекламе, больших данных и персональных данных.
В числе спикеров:
- президент ассоциация «Некоммерческое партнерство „Объединение Корпоративных Юристов“» Александра Нестеренко;
- начальник Правового управления ФАС России Марьяна Матяшевская;
- начальник Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева;
- начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина;
- начальник Управления контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг ФАС России Надежда Шаравская;
- заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Олег Дубков;
- доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента Сибирского института управления – филиала РАНХиГС Ирина Князева;
- лидер антимонопольной практики СИБУР Анастасия Иванова;
- главный эксперт журнала «Конкуренция и право» Елена Соколовская.