Совет по регулированию рекламы в сотрудничестве с Комиссией по конкуренции Южной Африки внес в Кодекс рекламной практики, регулирующий содержание рекламы в ЮАР, поправку о платных рейтингах в рекламе, сообщает Международный центр конкурентного права и политики БРИКС.
Совет указывает, что оплаченная компанией позиция на посреднических или поисковых платформах и любых аналогичных цифровых платформах, где компании платят за определенную позицию или повышение своего рейтинга на странице результатов поиска, является формой рекламы и должна быть четко идентифицирована для обычного пользователя с помощью соответствующих меток: «Спонсировано», «Продвигается» или «Реклама».
В 2022 г. комиссия опубликовала исследование рынка онлайн-посреднических платформ. Регулятор пришел к выводу, что Google Search играет важную роль в направлении потребителей на различные площадки и таким образом влияет на конкуренцию платформ. Отчет содержал рекомендации для Google обозначить платные результаты в выдаче поиска как рекламу, с четкими границами и цветовым выделением, чтобы это было визуально понятно потребителям.
Изменения перекликаются с введенными в России правилами маркировки и отчетности по интернет-рекламе.
Читайте также: