1 февраля 2023 г. на круглом столе «Маркировка рекламы в Рунете» начальник Управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская заявила, что административная ответственность за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы будет введена позднее марта 2023 г.
Напомним, ранее Роскомнадзор сообщал, что штрафовать за неисполнение новых требований не будут до марта 2023 г.
Вместе с тем ведомство уже имеет представление о типовых ошибках и составах, которые будут введены: «Мы не отказывались от концепции введения административной ответственности, и мы говорим о том, что разработки проекта [поправок в] КоАП, составов административных правонарушений ведутся. <…> Для того чтобы четко понимать, как правильно сконструировать состав административного правонарушения, нам нужно понимать те ошибки и те нарушения, которые допускаются субъектами рынка. Сейчас идет анализ информации, анализ ошибок».
Мария Смелянская отметила, что Роскомнадзор очень тщательно фиксирует типовые нарушения в этой сфере: «Говорить о том, что участники рынка могут работать спокойно, допуская ошибки, допуская нарушения сейчас, – это не совсем так, потому что для этого созданы аналитические опции всех систем, которые сейчас работают».
Она призвала крайне внимательно отнестись к этой информации: да, административной ответственности пока нет, но есть глубокий анализ информации, поступающей в Роскомнадзор: «Мы просто призываем к тому, чтобы статья 18.1 [Закона о рекламе] и то регулирование, которое в ней содержится, оно использовалось, к нему относились серьезно все участники рынка. Чтобы впоследствии не возникло вопросов, почему Роскомнадзор уже знает тех субъектов, к которым будут к первым применяться какие-то более жесткие меры реагирования».
Читайте также:
Цифра недели
85%
картельных сговоров выявляется на госзакупках