Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Отношения между маркетплейсами и продавцами...
Отношения между маркетплейсами и продавцами могут закрепить в пятом антимонопольном пакете

В конце декабря 2022 г. генеральный директор АНО «Цифровизации и новых технологий» и член Общественного совета ФАС России Алексей Кожевников направил председателю Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерию Гартунгу письмо, в котором предложил поправки к пятому антимонопольному пакету, касающиеся регулирования отношений между маркетплейсами и продавцами. Копия письма отправлена статс-секретарю – заместителю руководителя ФАС России Сергею Пузыревскому, передают «Ведомости».

Кожевников предлагает внести в Закон о защите конкуренции главу о запрете платформам определенных действий или бездействия, используемых для заключения сделок между продавцами и покупателями. В частности, предлагается запретить маркетплейсам:

  • ограничивать продавцам доступ к услугам;
  • приостанавливать или прекращать оказание услуг продавцам без их письменного или электронного уведомления «с указанием мотивированных причин, фактов и обстоятельств, являющихся основанием такого отказа». Фактическое приостановление или прекращение доступа продавца к платформе должно происходить не менее чем через 14 дней после такого уведомления;
  • списание денежных средств продавца без заблаговременного предоставления ему документально оформленных доказательств, подтверждающих факт его нарушения.

Напомним, сейчас идет сбор поправок ко второму чтению проекта из пятого антимонопольного пакета. В частности, новый законопроект вводит понятие «сетевого эффекта», то есть влияния одной платформы на общие условия обращения товара или на возможность устранения других участников рынка.

Закон о защите конкуренции уже предусматривает возможность признания доминирующего положения той или иной цифровой платформы, если ее доля на рынке превышает 35%, отмечает в письме Кожевников. «Необходимо предусмотреть более эффективные правила регулирования недопустимого нерыночного поведения цифровых платформ, которые позволят защитить предпринимателей от злоупотреблений рыночной властью», – пишет он.

Комитет Госдумы по защите конкуренции в декабре 2022 г. провел парламентские слушания по рассмотрению предложений отрасли, сообщил Гартунг. Комитет собирает поправки к законопроекту до 17 февраля. Рассмотреть проект во втором чтении депутаты могут в марте 2023 г.

Читайте также: «Регулирование соцсетей пропишут в отдельном проекте пятого антимонопольного пакета».

23 января 2023 г.