Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) требует, чтобы корпорация Facebook (недавно переименована в Meta Platforms) продала компанию Giphy (онлайн-база данных и поисковая система, которая позволяет искать и делиться анимированными файлами GIF). Регулятор полагает, что слияние компаний нанесет ущерб британским рекламодателям (Giphy уже устранена как потенциальный игрок рынка медийной рекламы), снизит конкуренцию между соцсетями, что навредит их пользователям.
С точки зрения CMA, Facebook в результате покупки Giphy усилит свою и без того значительную по сравнению с другими соцсетями рыночную власть за счет:
CMA также изучило, как сделка повлияет на рынок медийной рекламы. До слияния Giphy запустила инновационные рекламные услуги, предполагая развивать их в том числе в Великобритании. В частности, эти услуги позволили Dunkin’ Donuts и Pepsi продвигать свои бренды с помощью изображений и GIF-файлов.
Регулятор полагает, что рекламные услуги Giphy могут составить конкуренцию сервисам медийной рекламы Facebook. Такой конкурент также поощрял бы инновации других участников рынка, включая соцсети и рекламодателей.
Во время слияния Facebook прекратил предоставление рекламных услуг Giphy. CMA беспокоит этот факт, поскольку корпорация контролирует почти половину британского рынка медийной рекламы стоимостью 7 млрд фунтов стерлингов.
Дополнительная информация по делу размещена здесь.
Читайте также: