О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Производители из России и Белоруссии договорились урегулировать спорный вопрос в сфере конкуренции на основе предложения ЕЭК
02 декабря 2020 г.

Реестры субъектов естественных монополий
02 декабря 2020 г.

Андрей Тенишев: нам необходим полноценный антимонопольный процесс
02 декабря 2020 г.

При размещении рекламы букмекера на ВТБ Арене нарушен закон
02 декабря 2020 г.

В Госдуму внесены поправки к Закону о гособоронзаказе
02 декабря 2020 г.

ФАС России предлагает усовершенствовать госконтроль за сделками в отношении международных компаний
02 декабря 2020 г.

Временное смягчение Закона № 44-ФЗ из-за пандемии могут продлить на 2021 г.
02 декабря 2020 г.

Раскрыт сговор на торгах по ремонту дорог в рамках нацпроекта во Владивостоке
02 декабря 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19879
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16994
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16961
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 38434
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19105
 Обзоры




Главная /  Новости /  ФАС России планирует унифицировать тарифы...
ФАС России планирует унифицировать тарифы на электроэнергию

Основные направления и планы по совершенствованию тарифной политики стали главной темой выступления заместителя руководителя ФАС России Виталия Королева в ходе пленарного заседания 5-го Всероссийского тарифного семинара-совещания. Он отметил, что ФАС России рассчитывает оптимизировать тарифное регулирование, опираясь на принципы установления долгосрочных тарифов на 5–10 лет, переход на регуляторные соглашения, за счет эталонного принципа формирования тарифов и цифровизации отрасли.

«Любой долгосрочный метод установления тарифов гораздо эффективнее краткосрочного, поскольку гарантии со стороны тарифного регулятора – всегда базовая вещь для инвесторов», – пояснил Виталий Королев.

«Метод эталонов при утверждении тарифов на передачу электроэнергии позволит в пять раз сократить разброс значений удельных расходов на содержание электрических сетей», – добавил он.

По словам заместителя руководителя ФАС России, ведомство стремится к единству экономического пространства тарифного регулирования электроэнергии: «ФАС России направила Президенту РФ доклад о том, что на первом этапе ряд регионов могли бы объединиться и установить единый тариф на межрегиональном уровне. На втором этапе можно было бы расширить энергозоны до размеров федеральных округов. Полагаем, что это позволит меньше говорить о межрегиональной конкуренции за потребителя, который смог бы спокойнее выстраивать экономическую деятельность в регионе с наиболее приемлемыми для себя тарифными условиями».

Особое внимание Виталий Королев уделил регуляторным контрактам: «С нетерпением ждем первых регуляторных соглашений, поскольку их заключение будет означать, что власти субъектов РФ понимают стремления соответствующих компаний в своем регионе. Однако для их подписания необходимо, чтобы стороны понимали свою ответственность друг перед другом».

Оценивая работу ФАС России по регулированию и контролю в сфере обращения с ТКО, Виталий Королев отметил, что в контексте тарифного регулирования отрасли удалось стать передовой по сравнению с ЖКХ и электроэнергетикой: «В числе прочего нам удалось снизить ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, что уже позволило снизить тарифы: в январе 2020 года плата за услугу по обращению с ТКО в среднем на территории РФ относительно декабря 2019 года уменьшилась на 3,4%».

В своем выступлении замруководителя ФАС России коснулся и энергетической утилизации – использования ТКО в качестве возобновляемого источника энергии после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки: «ФАС России уже подготовлены изменения в основы ценообразования, предусматривающие специфику установления тарифов в этой сфере».

Виталий Королев добавил, что в рамках цифровизации тарифного регулирования помимо внедрения федерального тарифного светофора ведомство также планирует использовать искусственный интеллект: «ФАС считает его внедрение абсолютно реальным даже на базе отечественного программного обеспечения. Это позволило бы обеспечить автоматизацию процессов тарифного регулирования с использованием открытых данных и путем определения эталонных затрат регулируемых организаций».

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, выступая в пленарном заседании, рассказал о региональных аспектах тарифного регулирования и ЖХК.

«Мы считаем нашими базовыми документами, которые позволяют нам формировать государственную политику, в частности, тарифную политику в регионе, соглашения, которые подписаны с ФАС России», – сказал он.

В своем выступлении Дмитрий Махонин осветил основные региональные проблемы отрасли. В частности, перечислил проблемы заключения концессионных соглашений, в числе которых отсутствие средств и специалистов у муниципалитетов на подготовку концессионной процедуры и экономическая непривлекательность объектов малых населенных пунктов.

Спикер также обозначил проблемные вопросы перехода к методу регулирования «Альтернативная котельная» и озвучил предложения по совершенствованию законодательства в сфере ТКО.

Дмитрий Махонин сообщил, что Пермский край уже подписал регуляторное соглашение в сфере газоснабжения, а также планирует стать первым регионом, подписавшим регуляторное соглашение в сфере электроэнергетики.

ФАС России

Читайте также о других выступлениях в рамках 5-го Всероссийского тарифного семинара-совещания:

14 октября 2020 г.





№ 4, 2020 (июль-август)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.