О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Производители из России и Белоруссии договорились урегулировать спорный вопрос в сфере конкуренции на основе предложения ЕЭК
02 декабря 2020 г.

Реестры субъектов естественных монополий
02 декабря 2020 г.

Андрей Тенишев: нам необходим полноценный антимонопольный процесс
02 декабря 2020 г.

При размещении рекламы букмекера на ВТБ Арене нарушен закон
02 декабря 2020 г.

В Госдуму внесены поправки к Закону о гособоронзаказе
02 декабря 2020 г.

ФАС России предлагает усовершенствовать госконтроль за сделками в отношении международных компаний
02 декабря 2020 г.

Временное смягчение Закона № 44-ФЗ из-за пандемии могут продлить на 2021 г.
02 декабря 2020 г.

Раскрыт сговор на торгах по ремонту дорог в рамках нацпроекта во Владивостоке
02 декабря 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19880
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16994
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16961
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 38434
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19105
 Обзоры




Главная /  Новости /  На 5-м Всероссийском семинаре-совещании по...
На 5-м Всероссийском семинаре-совещании по тарифному регулированию обсудили подходы к экономической экспертизе затрат, учитываемых в тарифах

13 октября 2020 г. в рамках 5-го Всероссийского семинара-совещания по тарифному регулированию состоялся круглый стол «Подходы к экономической экспертизе затрат, учитываемых в тарифах с использованием данных раздельного учета затрат и бухгалтерской отчетности на примере отрасли связи».

Заместитель начальника Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Ольга Климова отметила, что учет затрат в тарифе, их состав и величина, перечень затрат, которые могут быть учтены в тарифе, проверка их экономической обоснованности с применением форм бухгалтерской и статистической отчетности, а также понимание, на какие цели были израсходованы денежные средства из тарифной составляющей, – ключевая задача при тарифообразовании.

Весь процесс тарифообразования был продемонстрирован на примере отрасли связи.

«Процедуры учета расходов основываются на требованиях бухгалтерского и налогового законодательства: экономически обоснованными расходами признаются любые расходы при условии, что они фактически произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, документально подтверждены и являются обоснованными. Это не означает, что можно учитывать в тарифе все подряд расходы (курсовые, суммовые разницы, благотворительность, штрафы и так далее). Основополагающий критерий для учета расходов – расходы, которые направлены на получение дохода», – пояснила спикер.

Ольга Климова отдельно остановилась на алгоритме расчета тарифа и формировании расходов, рассказала об анализе затрат на предмет их экономической обоснованности, а также о проверке расходования денежных средств на основе отчета о движении денежных средств (база формы 4 «Отчет о движении денежных средств»).

На круглом столе обсудили примеры выявления нецелевого расходования денежных средств, а также расходов, не подлежащих включению в тариф. Участники также рассмотрели преимущества цифровизации тарифного регулирования.

«Предоставляемая информация передается оператором связи в систему ЕИАС, что позволяет проанализировать различные данные в динамике, – продолжила Ольга Климова. – Изучение сведений из ЕИАС обеспечивает проведение анализа финансово-экономических показателей деятельности оператора связи, а также оценку степени влияния различных факторов (например, изменения объемов, тарифов, себестоимости, в том числе по статьям затрат, изменения численности персонала, средней заработной платы) на результаты деятельности операторов связи в постоянном режиме».

Участники мероприятия отметили, что такой подход позволяет проводить тарифную политику максимально эффективно, оперативно реагируя на изменения в деятельности регулируемых субъектов.

ФАС России

Читайте также о других выступлениях в рамках 5-го Всероссийского тарифного семинара-совещания:

14 октября 2020 г.





№ 4, 2020 (июль-август)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.