Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Новости зарубежного M&A
29 ноября 2022 г.
15 декабря 2022 г. состоится онлайн-конференция «Юридический бизнес России: итоги 2022». Впервые на одной площадке соберутся все организаторы крупнейших юридических конференций России и обсудят самые горячие темы года.
Главная /  Интервью /  Арман Шаккалиев: «Антимонопольные органы ЕАЭС...
Арман Шаккалиев: «Антимонопольные органы ЕАЭС смогут использовать единые подходы к оценке того, насколько эффективен комплаенс»

Опубликовано в журнале «Конкуренция и право» № 5, 2021 г.

На уровне Евразийского экономического союза активно обсуждается внедрение института антимонопольного комплаенса. Член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Арман Абаевич Шаккалиев поделился планами с нашим журналом. В повестке – стандартизировать применение этого механизма и определить требования к независимым экспертам, которые будут оценивать его работу.

 

Вопрос о внедрении института антимонопольного комплаенса в право ЕАЭС я впервые поднял в феврале 2021 г. на Антимонопольном форуме, организованном ФАС России совместно с Ассоциацией антимонопольных экспертов.

Это одна из приоритетных задач конкурентного блока ЕЭК. Механизм предупреждения рисков выгоден как компаниям – участникам рынка, так и антимонопольным органам. Первым важно не нарушать нормы права, не нести бремя ответственности, а вторым – видеть, что компании не только устраняют допущенные нарушения, но и корректируют свои бизнес-процессы, чтобы предотвратить возможные риски.

Разговор продолжился на совещании руководителей антимонопольных ведомств стран ЕАЭС в формате 5+1. ЕЭК предложила стандартизировать комплаенс, сделать его частью общей системы менеджмента качества и управления рисками. Страны евразийской пятерки нашу инициативу поддержали.

Летом в Женеве с генеральным секретарем Международной организации по стандартизации ISO Серхио Муика мы обсудили возможность разработки стандартов антимонопольного комплаенса на базе международных стандартов ISO, а именно ТК 309 «Управление организациями». И уже приступили к реализации задуманного.

Прежде всего надо выработать единые стандарты и требования к комплаенс-системам, обеспечить единообразие в понятийном аппарате и процедурах оценки того, насколько внедренный механизм предупреждения рисков соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Для этого мы провели конкурс на выполнение научно-исследовательской работы о включении в право ЕАЭС положений, касающихся института антимонопольного комплаенса. По итогам конкурсных процедур эту работу выполнит Финансовый университет при Правительстве РФ.

Согласно намеченному плану законодательство государств ЕАЭС и Европейского союза, а также США, Великобритании, Франции, Канады, Сингапура проанализируют на предмет внедрения и применения механизма предупреждения рисков. Кроме того, будут изучены лучшие практики, спрогнозированы последствия от введения такого института в право ЕАЭС.

В итоге мы хотим получить полезный инструмент, который поможет компаниям соблюдать общие правила конкуренции. С учетом особенностей союза предполагается выпустить практическое руководство для бизнеса по разработке, внедрению, функционированию и оценке эффективности антимонопольного комплаенса. Помимо этого, определим требования к независимым экспертам, которые будут давать заключения о том, соответствует ли политика предприятия установленным требованиям.

Антимонопольные органы ЕАЭС смогут использовать единые подходы к оценке того, насколько эффективен комплаенс.

Журнал «Конкуренция и право»
Читать    Подписаться

07 октября 2021 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Вход для пользователей       Зарегистрироваться



Цифра недели

5 декабря

2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.12.2022 № 500-ФЗ, расширяющий антикартельные полномочия ФАС России

Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?