Сегодня потребители почти лишены возможности влиять на выбор представленной в магазинах продукции. Торговые сети сами формируют ассортимент товаров на своих полках. При этом они применяют механизмы, такие как бонусы и проценты с оборота, ограничивающие конкуренцию и препятствующие входу в сеть новых производителей и поставщиков. 09.04.2014
|
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в декабре 2013 г. опубликовал Кодекс поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов. Цель этого документа – повысить эффективность конкуренции на рынках продажи, гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей. В статье рассматриваются возможные...
02.04.2014
|
В своей пока не очень продолжительной практике Суд по интеллектуальным правам сталкивается с множеством вопросов, прямых ответов на которые нет в действующем российском законодательстве. Наиболее актуальны в настоящее время проблемы квалификации действий субъектов правоотношений в качестве недобросовестной конкуренции или...
31.03.2014
|
В статье исследуется ряд особенностей существования и доказывания наличия запрещенных ст. 16 Закона № 135-ФЗ соглашений и согласованных действий между органами власти и хозяйствующими субъектами.
18.03.2014
|
Все больше участников авиационного рынка осознают преимущества
деятельности в рамках альянса. Вместе с тем соглашения о подобном
сотрудничестве вызывают опасения антимонопольных органов. Рассматривая
законодательство и судебную практику Европейского союза и США, автор
обращает внимание на ключевые вопросы создания и...
13.03.2014
|
В последнее время фармацевтический рынок Украины находится
под пристальным вниманием ее Антимонопольного комитета. В связи с этим соблюдение требований законодательства о защите
экономической конкуренции сегодня становится как никогда актуальным для
фармпроизводителей, дистрибьюторов и аптечных сетей. Рассмотрим наиболее
характерные для...
26.02.2014
|
Когда на чаше
весов оказывается вопрос о стабильности правового регулирования и его
изменении в соответствии с потребностями экономики, продиктованными
целями защиты конкуренции, необходимо последовательное реформирование
антимонопольного законодательства. Основная цель четвертого
антимонопольного пакета – создание оптимального...
28.01.2014
|
Именно
средний бизнес («Деловая Россия», НАИЗ и др.) был самым последовательным
оппонентом четвертого антимонопольного пакета. Привыкший видеть и
рассчитывающий на ФАС как на естественного союзника, в последние 4−5 лет
средний бизнес с удивлением обнаружил, что он, наряду с малым, стал главным
объектом для...
20.01.2014
|
Прежде всего мне бы хотелось, чтобы прекратились изменения
действующего законодательства. Мораторий на новые запреты и правила пошел бы на
пользу российской антимонопольной политике. Основной вред конкуренции и ущерб
покупателям наносят такие нарушения, как сговор о ценах и (или) разделе
рынка и создание препятствий для входа конкурента на рынок. Было бы...
15.01.2014
|
Обсуждение четвертого
антимонопольного пакета можно назвать рекордным. И не только потому, что по
некоторым предложенным изменениям дискуссии ведутся более двух с половиной
лет, но и по необычайно высокому накалу страстей и поляризации мнений. Но не менее, а
возможно, и более важно понять, кто является...
|