Суббота, 15 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Аналитика
Аналитика

Сегодня потребители почти лишены возможности влиять на выбор представленной в магазинах продукции. Торговые сети сами формируют ассортимент товаров на своих полках. При этом они применяют механизмы, такие как бонусы и проценты с оборота, ограничивающие конкуренцию и препятствующие входу в сеть новых производителей и поставщиков.


09.04.2014

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в декабре 2013 г. опубликовал Кодекс поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов. Цель этого документа – повысить эффективность конкуренции на рынках продажи, гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей. В статье рассматриваются возможные...
02.04.2014

В своей пока не очень продолжительной практике Суд по интеллектуальным правам сталкивается с множеством вопросов, прямых ответов на которые нет в действующем российском законодательстве. Наиболее актуальны в настоящее время проблемы квалификации действий субъектов правоотношений в качестве недобросовестной конкуренции или...
31.03.2014

В статье исследуется ряд особенностей существования и доказывания наличия запрещенных ст. 16 Закона № 135-ФЗ соглашений и согласованных действий между органами власти и хозяйствующими субъектами.

18.03.2014

Все больше участников авиационного рынка осознают преимущества деятельности в рамках альянса. Вместе с тем соглашения о подобном сотрудничестве вызывают опасения антимонопольных органов. Рассматривая законодательство и судебную практику Европейского союза и США, автор обращает внимание на ключевые вопросы создания и...
13.03.2014

В последнее время фармацевтический рынок Украины находится под пристальным вниманием ее Антимонопольного комитета. В связи с этим соблюдение требований законодательства о защите экономической конкуренции сегодня становится как никогда актуальным для фармпроизводителей, дистрибьюторов и аптечных сетей. Рассмотрим наиболее характерные для...

26.02.2014

Когда на чаше весов оказывается вопрос о стабильности правового регулирования и его изменении в соответствии с потребностями экономики, продиктованными целями защиты конкуренции, необходимо последовательное реформирование антимонопольного законодательства. Основная цель четвертого антимонопольного пакета – создание оптимального...

28.01.2014

Именно средний бизнес («Деловая Россия», НАИЗ и др.) был самым последовательным оппонентом четвертого антимонопольного пакета. Привыкший видеть и рассчитывающий на ФАС как на естественного союзника, в последние 4−5 лет средний бизнес с удивлением обнаружил, что он, наряду с малым, стал главным объектом для...
20.01.2014

Прежде всего мне бы хотелось, чтобы прекратились изменения действующего законодательства. Мораторий на новые запреты и правила пошел бы на пользу российской антимонопольной политике. Основной вред конкуренции и ущерб покупателям наносят такие нарушения, как сговор о ценах и (или) разделе рынка и создание препятствий для входа конкурента на рынок. Было бы...

15.01.2014

Обсуждение четвертого антимонопольного пакета можно назвать рекордным. И не только потому, что по некоторым предложенным изменениям дискуссии ведутся более двух с половиной лет, но и по необычайно высокому накалу страстей и поляризации мнений. Но не менее, а возможно, и более важно понять, кто является...

10.01.2014