О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Открытая клиника» оштрафована за недобросовестную конкуренцию
25 февраля 2021 г.

Анонс: 5 марта на заседании Совета ЕЭК планируется утвердить порядок выдачи предостережений
25 февраля 2021 г.

«Яндекс» получил предупреждение из-за создания дискриминационных условий в поисковой системе
24 февраля 2021 г.

Комиссия по конкуренции Гонконга впервые приняла меры реагирования по отношению к посредникам антиконкурентного поведения
24 февраля 2021 г.

Кассация поддержала ФАС России в споре с аэродромом в Балашихе, незаконно взимавшим плату с застройщиков
24 февраля 2021 г.

Крупный американский производитель цыплят-бройлеров оштрафован на 107 млн долларов за участие в сговоре
24 февраля 2021 г.

Законопроект об унификации требований к банковским гарантиям при закупках госкомпаний внесен в Госдуму
24 февраля 2021 г.

Продолжается работа над проектом разъяснений Президиума ФАС России о системе антимонопольного комплаенса
20 февраля 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 42184
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20446
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19734
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17819
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17810
 Обзоры

 Анонcы

XVII Юридический форум России
19 марта 2021 г. в Москве состоится XVII Юридический форум России. Организатор – «Ведомости. Конференции».
Полный текст



Главная /  Выбор редакции /  Закупка у единственного поставщика: новации...
Закупка у единственного поставщика: новации контрактной системы


С 1 января 2014 г. вступает в силу Закон о контрактной системе. Автор статьи обращается к анализу норм этого Закона, посвященных на первый взгляд знакомому способу заключения публичных контрактов – закупке (размещению заказа) у единственного поставщика. Рассматриваются также вопросы определения места названного вида закупки среди иных способов определения поставщиков, изменения перечня случаев возможной закупки у единственного поставщика, несоответствия некоторых положений нового закона международным обязательствам Российской Федерации. 

Вопросы терминологии

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) оперирует термином «закупка», который, хотя и широко используется на практике, ранее не имел легальной дефиниции. Согласно ст. 3 Закона о контрактной системе закупка – это совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Она начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Это комплекс последовательных действий заказчика, нацеленных прежде всего на выбор контрагента для заключения с ним контракта.

Ранее в российском законодательстве использовались другие термины:

1) «размещение заказов на закупки у единственного источника» [1] (отметим, что такое понятие, как single-source procurement, характерно для типовых законов ЮНСИТРАЛ о закупках 1994 и 2011 г.);

2) «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» [2].

В обоих случаях этот способ размещения заказа отграничивался от торгов, которые предпочтительны для заключения публичных контрактов.

Верховный Суд РФ в Постановлении от 12 апреля 2012 г. № 49-АД12-3 охарактеризовал размещение заказа у единственного поставщика как исключение из общих правил размещения публичных заказов, направленное на установление разумного соотношения суммы сделки и затрат на ее заключение; цель такого исключения – оптимизировать соотношение прав субъектов и экономической целесообразности расходов, связанных с проведением конкурса.

В ст. 28 Закона о контрактной системе вводится понятие конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в противовес понятию закупки у единственного поставщика. Это противопоставление видится уместным, поскольку в число конкурентных способов входят не только торги, но также запрос котировок и запрос предложений, строго говоря, торгами не являющиеся. К конкурентным способам не стоит относить конкуренцию в том смысле, который придается этому понятию в антимонопольном законодательстве [3]. Здесь налицо конкуренция в более узком значении: соперничество между двумя и более субъектами за право заключить контракт на определенных условиях.

 

Ольга Беляева,

ведущий научный сотрудник

Института законодательства и сравнительного правоведения

при Правительстве РФ,

доктор юридических наук

 

Полную версию статьи читайте в журнале «Конкуренция и право» № 4, 2013 г.

 

Оформить подписку:

- на сайте

- по телефону +7 (495) 649 1806

- по электронной почте podpiska@cljournal.ru 



[1] См.: п. 30 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305).

[2] См.: ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

[3] См.: п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


18 июля 2013 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.