О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Антимонопольный регулятор Великобритании подготовил информацию для бизнеса по соглашениям об устойчивом развитии
27 января 2021 г.

Госдума приняла закон об ускоренном возбуждении дел о недобросовестной конкуренции при осуществлении мероприятий Евро 2020
27 января 2021 г.

Госконтракты в 2021 г. будут авансироваться в повышенном размере
27 января 2021 г.

Анонс: 29 января состоится заседание Совета ЕЭК
27 января 2021 г.

В Подмосковье выявлен сговор Фонда капремонта общего имущества многоквартирных домов и 21 муниципального образования
27 января 2021 г.

Против мэрии Иркутска возбуждено антимонопольное дело из-за ликвидации 757 ларьков
27 января 2021 г.

КС РФ выпустил обобщение практики по конституционно-правовой защите предпринимательства
26 января 2021 г.

Фармкомпании Endo и Impax обвинены в ограничении конкуренции на рынке оксиморфона в США
26 января 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 40625
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20252
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19520
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17536
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17526
 Обзоры

 Анонcы

Антимонопольный форум 2021
18 февраля 2021 г. в онлайн-режиме пройдет Антимонопольный форум 2021. Организаторы – Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России.
Полный текст



Главная /  Содержание №1 2011 г.
Содержание №1 2011 г.



Елена Соколовская,
главный эксперт журнала
«Конкуренция и право»
Конкуренция и право №1 2011

Уважаемые коллеги!

Антимонопольные пакеты поправок – главные «действующие лица» в процессе совершенствования антимонопольного законодательства, поэтому на страницах этого номера журнала мы предоставили им самое почетное место.

По словам руководителя Федеральной антимонопольной службы России Игоря Артемьева, третий пакет должен стать последним. Поправки позволят сбалансировать  интересы компаний и государства, а дальнейшие изменения будут лишь тонкой настройкой.

Когда в 2009 году вступил в силу второй пакет поправок, антимонопольная служба не планировала каких-либо существенных законодательных изменений. Однако именно Федеральной антимонопольной службе поручено фактически начать работу по подготовке России к вступлению в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).  Комитет по конкуренции ОЭСР, руководствуясь современными мировыми тенденциями, дал ряд рекомендаций по изменению российской практики – так появилась необходимость разработки третьего пакета. 

Цели  «пакетных» поправок можно охарактеризовать следующим образом: первый был направлен на регулирование товарных и финансовых рынков; второй резко усилил полномочия ФАС и ужесточил ответственность; а третий призван либерализовать антимонопольное законодательство.

Так ли это? За разъяснением официальной позиции мы обратились к инициаторам поправок. Начальник правового управления ФАС России Сергей Пузыревский детально пояснил, что именно предлагает ФАС для развития конкуренции на товарных рынках и как планирует пресекать монополизм хозяйствующих субъектов.

      С некоторыми предложениями по изменению и дополнению действующего законодательства согласился и председатель четвертого судебного состава ВАС РФ Михаил Юхней в обстоятельном интервью нашему журналу.

В противовес основной теме мы подняли еще одну острую проблему – об особенностях гражданско-правовых отношений между хозяйствующими субъектами, когда один из них – монополист. Такие сделки находятся под пристальным вниманием государства. Это и понятно: монополист, пользуясь своим особым положением на рынке, может злоупотребить им и, к примеру, отказать в заключении договора или навязать невыгодные условия сделки.

Вместе с тем, как утверждают наши авторы, в частности консультант RBB Economics Виталий Пружанский, грань между отказом от заключения договора и построением вполне адекватных рыночных отношений достаточно тонкая.

Наши авторы сделали попытку раскрыть и еще одну тему, связанную с особенностями деятельности крупной иностранной компании. Законодательство всех цивилизованных стран мира, в том числе и России, направлено на пресечение коррупции. Обоснован ли отказ от заключения договора, если в деятельности потенциального контрагента выявлены признаки коррупции? Этот вопрос подробно анализирует профессор кафедры коммерческого права МГУ им. М.В. Ломоносова Игорь Цветков.

Мы надеемся, что эти и другие предложенные редакцией и авторами материалы окажутся для Вас интересными и полезными.

С некоторыми из них вы можете познакомиться уже сейчас, открыв соответствующую ссылку:

 - Сергей Пузыревский, начальник правового управления ФАС России, «Третий антимонопольный пакет: ключевые моменты»;

 - Михаил Юхней, заслуженный юрист РФ, председатель четвертого судебного состава ВАС РФ, «Антимонопольное законодательство: судебная практика активно формируется»;

 - Игорь Цветков, профессор кафедры коммерческого права МГУ им. М.В.Ломоносова, «Дистрибьюция: темные пятна антимонопольного  регулирования»;

 - Виталий Пружанский, консультант компании RBB Economics в области антимонопольного регулирования, «Монополия: что такое хорошо и что такое плохо?»;

 - Мария Седых, юрист юридической компании «Пепеляев Групп», «Иски о понуждении к заключению договора с монополистом»;

 - Андрей Пеховский, руководитель корпоративной практики, Александра Титова, помощник юриста юридической компании «Пепеляев Групп» (Санкт-Петербургский офис), «Пленум ВАС РФ: новые разъяснения для правоприменителя;

 - Наталья Коростелева, старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», «Квалификация злоупотреблений: основные подходы»;

 - Елена Львова, юрист юридической компании «Пепеляев Групп»,  «Реклама рецептурных лекарств: границы дозволенного»;

 - Виктор Бродский, заместитель директора планово-экономического департамента ОАО «Мечел», «Экономические категории в антимонопольном законодательстве. Как избежать ошибок?»;

 - Флориан Хайндлер, преподаватель кафедры международного частного права юридического факультета Венского университета, «Венская презентация российской политики в области конкуренции».






 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.