В Ярославское межрегиональное УФАС России обратился житель города Рыбинска с жалобой на рекламные сообщения по электронной почте без его согласия. УФАС усмотрело во стороны «Авито» (ООО «КЕХ еКоммерц») признаки нарушения ч. 1, 2 ст. 18 Закона о рекламе.
Как сообщил заявитель, на адрес электронной почты, указанной при регистрации в одном из российских интернет-сервисов размещения объявлений, начали поступать рекламные предложения в рамках рубрики сайта «Персональные подборки».
В результате рассмотрения жалобы установлено, что сообщения («Автотека. Как проверить авто. Автотека поможет узнать о залоге, ДТП, ремонтах, скрутке пробега и других недостатках») содержат информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания к услугам платного сервиса «Автотека», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, являются рекламными.
В отношении ООО «КЕХ еКоммерц» вынесено решение о нарушении Закона о рекламе, а именно ч. 1, 2 ст. 18 – массовая рассылка по сетям электросвязи сообщений без согласия абонента или адресата.
Комиссия Ярославского межрегионального УФАС выдала рекламораспространителю предписание об устранении нарушения и приняла решение о передаче материалов уполномоченному должностному лицу для привлечения ООО «КЕХ еКоммерц» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (дело № 076/05/18-689/2024).