Среда, 16 октября 2024 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Суд подтвердил, что индивидуальные промокоды не...
Суд подтвердил, что индивидуальные промокоды не исключают рекламного характера рассылки

Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании рекламы ООО «Маркетплейс» (маркетплейс «MegaMarket») недостоверной. Хотя в рекламе речь шла о скидках на любые покупки, в действительности имелся ряд ограничений по товарным группам.

Решение было вынесено с предписанием об устранении нарушения, так как на момент вынесения решени массовые рекламные рассылки продолжали распространяться. В установленный срок «МегаМаркет» предписание исполнил, новые сообщения стали сопровождать ссылками на конкретные акционные товарные группы.

Тем не менее маркетплейс обжаловал решение антимонопольного органа в суд. Основным доводом «МегаМаркета» было то, что данная рассылка не является рекламной: она производилась в целях повышения лояльности клиентов и содержала индивидуальные промокоды. У каждого клиента был свой промокод, которым не могли воспользоваться иные лица. Закон о рекламе, в том числе запрет на недостоверную рекламу, на данный случай рассылки не распространяется, так как информация была адресована не неопределенному кругу лиц, а конкретным клиентам.

Суд поддержал позицию Волгоградского УФАС России как относительно рекламного характера рассылок, так и относительно недостоверности спорной рекламы (дело № А12-9207/2024).

Пожалуй, это первое судебное дело, когда предметом рассмотрения был вопрос о том, является ли рекламой информация, имеющая целью продвижение на рынке компании, но содержащая индивидуальные промокоды для каждого получателя.

Читайте также: дайджесты решений по Закону о рекламе.

Волгоградское УФАС России

16 августа 2024 г.

Цифра недели

85%

картельных сговоров выявляется на госзакупках

Опрос
Нам очень интересно, кто посещает сайт «Конкуренции и права». Итак, Вы:
Будем рады вашему участию в опросе редакции журнала «Конкуренция и право». Это займет меньше минуты.

Принять участие в опросе