В антимонопольный орган поступила жалоба на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора для поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства организации.
Заказчик неправомерно установил квалификационное требование о наличии опыта поставки товаров, аналогичных предмету закупки. Позиция ОАО «РЖД» заключалась в законности установления требования, поскольку это позволяет выбрать лучшего контрагента.
Комиссия антимонопольного органа оценила позицию заказчика критически, так как отсутствие у участника опыта поставки товара по предмету закупки, а также документов, подтверждающих наличие такого опыта, не подтверждает невозможность надлежащего исполнения обязательств по договору. Данное требование ограничивает количество участников закупки, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
При этом заказчик не привел доказательств, что на соответствующем товарном рынке имеются участники, обладающие необходимым опытом. Более того, не было подано ни одной заявки.
При таких обстоятельствах Управление пришло к выводу, что действия заказчика по формированию документации не соответствуют принципам, установленным Законом № 223-ФЗ. Заказчик не согласился с решением комиссии и направил заявление в суд.
Арбитражный суд города Москвы отказал ОАО «РЖД» в удовлетворении исковых требований и подтвердил законность решения Московского УФАС России (дело № А40-195036/2023).
Главная цифра
315
дел об антиконкурентных соглашениях и координации экономической деятельности ФАС России возбудила в 2024 г.