В Госдуму внесен законопроект № 473532-8 с поправками в Закон о рекламе. Инициаторы считают, что банки привлекают вкладчиков нечестной рекламой с выгодными ставками, хотя максимальный процент по вкладу доступен далеко не всем клиентам, пишет «Право.ru».
Нужно уточнить правила рекламы банковских вкладов, а банки — обязать указывать минимальную гарантированную процентную ставку. Так полагает группа депутатов от фракции ЛДПР, которая внесла в Госдуму соответствующий законопроект.
Авторы инициативы подчеркивают, что из-за отсутствия в законе специальных требований банки указывают в рекламе вкладов только максимальные значения таких процентных ставок. Этим они привлекают клиентов и демонстрируют наиболее выгодные условия. Но максимальные значения процентных ставок достигаются крайне редко, считают депутаты и приводят статистику ФАС России: из 10 тыс. поданных заявок только по 256 люди получили максимальный процент.
Очевидно, что реклама таких услуг с указанием только максимального процента может вводить в заблуждение потенциальных потребителей и предоставлять им неполную информацию о привлекательности того или иного продукта кредитной организации.
Поэтому депутаты разработали поправки к ст. 28 Закона о рекламе. В нее предлагается включить норму об обязательном указании банками процентной ставки, которая определяет минимальный доход, выплачиваемый при соблюдении вкладчиком условий договора. Если есть переменный показатель доходности, на который банк не влияет, финорганизации должны указывать эту переменную величину и порядок ее определения.
Читайте также: «ФАС России: банки обязаны указывать диапазон значений полной стоимости кредитов и займов в рекламе».
Главная цифра
315
дел об антиконкурентных соглашениях и координации экономической деятельности ФАС России возбудила в 2024 г.