Вторник, 21 мая 2024 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Дайджест решений по Закону о рекламе
Дайджест решений по Закону о рекламе

Рассказываем о недавних решениях УФАС и судов по делам о нарушениях Закона о рекламе.

 

Реклама в нагрузку

Рассмотрев заявление гражданина, Санкт-Петербургское УФАС России обнаружило, что оформление карты на сайте «Совкомбанка» невозможно без проставления «галочки» в разделах:

  • «Даю согласие на обработку персональных данных»;
  • «Даю согласие на получение рекламной рассылки».

Безальтернативное согласие на рекламу в публичной оферте (договоре) не считается надлежащим. Согласие должно не только однозначно идентифицировать абонента, но и подтверждать его волеизъявление на получение информации от конкретного рекламораспространителя.

Банк признали нарушившим ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе и оштрафовали на 200 тыс. руб. по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Мало внимания противопоказаниям

Организация распространяла рекламу медицинских услуг в «Яндексе» и «ВКонтакте». Информация сопровождалась предупреждением о противопоказаниях.

Мордовское УФАС России подсчитало, что в нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе размер такого предупреждения составил менее 5 % рекламной площади.

УФАС выдало предписание о прекращении нарушения. Организация исполнила предписание, но обжаловала акты антимонопольного органа. Суд отказал заявителю в удовлетворении требований.

 

В другом городе не лидер

Проанализировав рекламу с формулировкой «готовые дома от лидера рынка», Удмуртское УФАС России установило:

  • рекламодатель по версии портала «Урбан Медиа» в 2022 г. был признан «Лучшим застройщиком ИЖС» в Казани, но ссылки на этот факт в рекламе не имелось;
  • информация распространялась в Ижевске, однако застройщик не доказал, что он — лидер рынка в этом городе.

Таким образом, были нарушены ч. 1 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции, п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе. Законодательство не допускает сравнения с использованием слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», а также иных подобных обозначений, если этому нет подтверждения, либо слова ложные, неточные, искаженные.

УФАС выдало предписание о прекращении нарушения закона и пояснило, что «лидеру рынка» грозит административный штраф от 100 до 500 тыс. руб.

 

УФАС напомнило про ВАС

Забайкальское УФАС России сообщило, что предложение из рекламной статьи: «Оператор сотовой связи «МегаФон» пятый год подряд подтверждает свое лидерство в скорости мобильного интернета среди представителей «большой четверки», — нарушает п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 использование сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной.

«МегаФон» исполнил предписание УФАС, прекратив распространение рекламы.

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право

31 октября 2023 г.

Цифра недели

1610

нарушений в применении нацрежима выявила ФАС России за 2023 г.

Опрос
Необходимо ли сегодня дополнительное госрегулирование для маркетплейсов?