3 мая 2023 г. руководители профессиональных ассоциаций IT, рекламы и маркетинга направили председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову письмо в связи с готовящимся введением штрафов за нарушения в области учета интернет-рекламы. Об этом пишет «Коммерсантъ». Речь идет о законопроекте, который предусматривает штрафы до 100 тыс. для граждан и до 700 тыс. руб. для юрлиц.
Письмо подписали руководители ассоциаций электронных коммуникаций (РАЭК), развития интерактивной рекламы (АРИР), коммуникативных агентств России (АКАР), блогеров и агентств (АБА), а также межрегиональной общественной организации «Рекламное право».
Авторы письма предлагают отложить введение санкций за нарушения как минимум до 1 января 2024 г., а также дифференцировать их в зависимости от вида нарушений.
С момента вступления новых норм Закона о рекламе в силу алгоритмы работы Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР) постоянно менялись, а государственные органы давали все новые неофициальные разъяснения, указывают авторы письма. Они также отмечают расхождение между нормами закона и фактической функциональностью операторов рекламных данных (ОРД, передают информацию в ЕРИР). Так, возможность рекламировать собственные товары и услуги на своих же площадках уже реализована у ОРД, но не закреплена юридически и описывается только неофициальными рекомендациями Роскомнадзора.
«Введение положений об административной ответственности до появления регулирования представляется преждевременным», – сказано в письме.
В Роскомнадзоре сообщили, что считают штрафы, прописанные во внесенном в Госдуму законопроекте, «соразмерными штрафам за другие нарушения законодательства о рекламе».
Читайте также: