На заседании Общественного совета при ФАС России обсуждался вопрос регулирования взаимодействия маркетплейсов и их контрагентов.
По словам участников заседания, целесообразно вывести цифровые торговые площадки из-под действия Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 № 448 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Начальник Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева рассказала, что ведомство выступает за равный подход ко всем участникам рынков. Служба полагает, что можно дополнительно изучить вопрос о снятии моратория на антимонопольные проверки в отношении всех аккредитованных организаций в области информационных технологий. Это позволит дополнительно защитить права всех участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей.
Елена Заева отметила, что ФАС России проведет анализ рынка цифровых торговых площадок, а также пригласила представителей ИТ-компаний на заседание экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий для совместной проработки предложений по регулированию деятельности маркетплейсов.
На заседания также рассмотрены вопросы регулирования рынков клининговых и гостиничных услуг, стандарты раскрытия информации и концепция открытости ведомства.
Читайте также: