Новые требования о маркировке рекламы не распространяются на публикации в Telegram. Об этом говорится в ответе ФАС России на запрос Ассоциации блогеров и агентств (АБА), сообщает РБК.
Как пояснили в АБА, юристы ассоциации спросили у ведомства, нужно ли в связи с изменениями в законодательстве маркировать интеграции в YouTube и Telegram. В ведомстве ответили, что правило о маркировке решено не распространять на публикации в Telegram, так как это мессенджер. Однако необходимость маркировки рекламы в видеороликах на YouTube сохраняется.
В АБА утверждают, что ответ ФАС России противоречит опубликованным ранее требованиям Роскомнадзора о маркировке. Сейчас юристы ассоциации готовят уточняющие запросы в ведомства.
«Мы с большой радостью приветствуем это решение ФАС. Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своем текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Хорошо, если данный закон не будет касаться Telegram», – заявил сооснователь АБА Максим Перлин.
1 сентября 2022 г. в России вступил в силу закон о рекламе в Интернете. Он обязал компании маркировать все виды интернет-рекламы и подавать сведения о ней в Роскомнадзор. Собирать информацию о рекламодателях будут операторы рекламных данных, они же обязаны самостоятельно передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы, созданный Роскомнадзором.