15–18 сентября 2022 г. состоялся XI Международный конгресс по наружной рекламе. Об итогах мероприятия рассказывает «Коммерсантъ».
На мероприятии обсуждались перспективы законодательной инициативы о едином операторе цифровой рекламы. Присутствовавшие на мероприятии члены Федерального собрания РФ поддержали обеспокоенность отрасли наружной рекламы.
Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин отметил: «Монополизация рекламного рынка, создание преференций для одного хозяйствующего субъекта принесет вред не только экономике, но и развитию рекламных технологий, а также национальной безопасности страны. Единая информационная сеть, через которую будут распространяться реклама и социальная информация на всей территории РФ, может привести к уязвимости национальной информационной безопасности. Так как эффективно осуществить контроль за такой сетью крайне сложно из-за широкой географии нашей страны и технологической специфики размещения рекламы на цифровых носителях. Считаю, что закон должен работать на развитие отрасли, а не разрушать ее».
Выступавшие сошлись во мнении, что принятие поправок в нынешнем виде навредит и отрасли, и регионам.
Итоговое заявление конгресса поддержали 273 делегата. В нем отмечается, что монополизация отрасли наружной рекламы неминуемо приведет к ее деградации, критично затормозит развитие и привлечение новых инвестиций. «Выражаем полную концептуальную поддержку предложениям по существенной корректировке законопроекта Артема Кирьянова, подготовленным от имени Правительства РФ Федеральной антимонопольной службой России, исключающим появление единого оператора – частной компании. При этом всецело осознаем и поддерживаем государственный запрос на повышение информационной безопасности», – говорится в заявлении.