Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Новости зарубежного M&A
29 ноября 2022 г.
15 декабря 2022 г. состоится онлайн-конференция «Юридический бизнес России: итоги 2022». Впервые на одной площадке соберутся все организаторы крупнейших юридических конференций России и обсудят самые горячие темы года.
Главная /  Новости /  Затраты на реконструкцию аэропортов могут...
Затраты на реконструкцию аэропортов могут ограничить

14 сентября 2022 г. руководитель ФАС России Максим Шаскольский направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову письмо с предложением реформировать подход к расчету стоимости инвестпроектов по строительству и реконструкции аэропортов в России. Об этом пишут «Известия».

«Прошу вас дать поручение заинтересованным ведомствам и организациям совместно с ФАС России <…> определить эталонную стоимость строительства/инвестиционных вложений, а также внести соответствующие изменения в действующие нормативные акты и (или) разработать новые», – говорится в письме.

По мнению службы, мера поможет сократить стоимость обслуживания в аэропортах для перевозчиков, ведь тарифы утверждаются в зависимости от расходов на реконструкцию. Также это позволит снизить риски резкого роста цен на авиабилеты.

Дополнительные же дизайнерские решения (выставки, галереи, фонтаны, скульптуры, оригинальное оформление стен и потолков и т. д.) могут окупаться за счет неавиационной коммерческой деятельности аэропортов – сдачи площадей в аренду, рекламы, услуг парковки, пишет глава ФАС России.

Кроме того, уже при строительстве аэровокзальных комплексов логично предусмотреть многофункциональность площадей, чтобы при необходимости оперативно перераспределять зоны обслуживания внутренних и международных рейсов в зависимости от пассажиропотока, уточнили в службе.

Минтранс России не поддержал это предложение, напомнив, что при согласовании инвестпроектов по реконструкции аэропортов уже и так проводится государственная экспертиза проектной документации. А положением о госрегулировании цен на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах предусмотрено согласование предельных сумм инвестиций, учитываемых в дальнейшем в составе регулируемых тарифов на обслуживание.

Аэропортовый бизнес выступил против инициативы ФАС России: в деловом сообществе полагают, что разработка таких «эталонных расходов» может быть затруднительна.

«При проектировании и строительстве зданий аэровокзального комплекса и служебно-технической территории учитываются не только климатические особенности региона, сейсмическая ситуация и прочее, но и транспортная доступность, логистические схемы доставки материалов, соотношение внутренних и международных пассажирских или грузовых перевозок в том или ином аэропорту, технологические особенности и многое другое – вплоть до особенностей грунта, на котором предстоит построить фундамент аэровокзала», – объяснил исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.

При этом эффект от меры будет незначительным: расходы на аэропортовые сборы составляют 10–15% в стоимости выполнения рейса и снижение тарифов операторов аэропортов даже на 20% не даст экономии более чем на 3% для пассажиров, добавил он. Кроме того, непонятно, почему «эталон» должен применяться только для аэропортовой отрасли, тогда как сырьевики, строительный рынок и рынок логистики будут продолжать работать в рыночных условиях. В ассоциации считают такой подход дискриминационным.

30 сентября 2022 г.

Цифра недели

5 декабря

2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.12.2022 № 500-ФЗ, расширяющий антикартельные полномочия ФАС России

Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?